Персонаж - загадка | Выполненное задание (#64046) от автора oroblanco
Задача автора:
Написать повествование от третьего лица единственного числа (он, она, оно) в прошедшем времени (был/была, сделал/сделала), в котором автор не может заглянуть в голову ни второстепенным персонажам, ни главному герою. Здесь автор просто рассказывает о поступках действующих лиц, приводит диалоги, то есть выступает фиксатором жизни героев. Автор не всезнающий писатель-демиург: он не расскажет читателю, о чем мечтает и чего боится главный герой - он просто изобразит его, покажет в действии, но читатель будет узнавать о герое новые факты не из авторской речи, а следя за сюжетом.
Максимальный объем: 50000 знаков с пробелами
Текст автора:
Дом пустовал месяцами, а тоска охватывала стены чувствительнее всего в межсезонье. Тогда воспалялось и держалось болезненными сутками впечатление шевеления разновесного древоточца в брёвнах. Кого в физическом воплощении не было. Обыватели наливались и таяли, однотипные, животные, лишённые энергии тепла. Того экзотического, что его породило однажды…
… Пара двуногих загадочностей просочилась из окрестного тернистого слоя сплочённости в зеркальную полусферу гущи дюжину вёсен назад. Картина их приятно поразила, особенно более зрелое существо. Младшая особь взяла курс на сердце. Не спеша подошла и села возле угольной тихой субстанции в бездонной — куда ни глянь — чаше. Май открывался капризной холодностью единого дня, когда вчера становилось завтра без рассеивания туч не для фантомного солнца. На озерцо ложился дождь капельками призрачного обыкновения безусловного касания сквозь пёрышки тумана на воде. Сплошная полоса пышнотелой серости заявляла о намерении облечь небеса в неоглядное пепловое будущее; с высоты невидимых птиц смежила она малому летами созданию кожные складки. Простейший путь к получению состояния органической темноты. Ау! Луч дерзнул пробиться через тьму дымчатой массы к завесе из век. Эй! Голова недавнего озёрного созерцателя склонилась, обвилась верхней конечностью. Солнышко просыпалось пшеном на стол в озарении поверхности водоёма. Любо?! Тело тусклого гостя воды задрожало от звука, вводя в атмосферу здешнего мироощущения феномен человеческого смеха.
— Куда ты меня привёл, отец? — спросил молодой человек после непродолжительного радостного выступления.
Статный мужчина средней возрастной категории остановился в шаге от продолжателя рода отправить ответ в пространство вопросов:
— В лес, дитя моё, такая ясная акварель. Но только твой. Я всё сделаю, с нуля начну. Поможешь мне?
— С чем? — первенец догадывался, но пусть он скажет первым.
— С крышей над головой в местной сокровищнице.
Сын принял без улыбки строительные планы и, не сводя пронзительных генами глаз с озера, словами словно камешками бросил туда, куда смотрел:
— Шалаш сообразить? Землянку, может? Что? Полёт фантазии — развейтесь, тучи.
— Теремок, — заключил родитель и тепло улыбнулся, оттого как чадо естественно (и это согрело натуральностью) выражало недоумение во взгляде. Отпрыск моргнул и отвернулся.
— Я не ты, пап. Зови людей и возвышайся.
— Я и ты. Двое нас, и дом как следствие.
— Не смешно, знаешь ли. Ни унции. Ни грамма. Более того: технически невозможно…
— Я и не такие чудеса творил, — отец тронул сыновьи пряди тёмного цвета, данные женской половиной целого, о ком мыслил постоянно и тщетно, — один ты чего стоишь.
На что нужно обратить внимание при оценке задания:
- Соответствие творческой работы поставленному заданию
- Смысловая цельность и логичность изложения
- Выразительность речи (в том числе разнообразие грамматического строя речи)
- Грамотность. Оценивается соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых норм
- Помните, что нужно проголосовать ( ) или оставить автора без вашего голоса
- Пишите только развернутые и полезные комментарии
Тогда воспалялось и держалось болезненными сутками впечатление шевеления разновесного древоточца( что за зверь этот стучащий древоточец? Один маленький другой побольше? Нам вот это прямо правда нужно знать? Мы сами то не догадаемся, да? )в брёвнах.- предложение жестко перегружено, всем чем можно.
Кого в физическом воплощении не было( были эти древоточцы или нет? Почему они разновесные если их нет в физическом воплощении?). Обыватели(постоянный житель) наливались и таяли, однотипные, животные, лишённые энергии тепла. Того экзотического, что его породило однажды…( прочла два предложения и так и не поняла о чем речь то? кого его породило однажды, тепло?? или того самого( неизвестного)что породило это тепло?)
… Пара двуногих загадочностей просочилась из окрестного тернистого слоя сплочённости в зеркальную полусферу гущи дюжину вёсен назад.( вас заставляет кто-то писать столько метафор? Чтобы максимально запутать читателя? Я не могу догадаться и представить что вы пишете, поняла что 12 лет назад кто-то просочился откуда-то. Почему дюжина а не 12 лет? Много вокруг вас людей, пользуются устаревшими мерами?) Картина их приятно поразила, особенно более зрелое существо. Младшая особь взяла курс на сердце.(куда куда? Где в доме сердце? Речь ведь до этого шла вроде как про дом бревенчатый, с короедами) Не спеша подошла и села возле угольной тихой субстанции в бездонной — куда ни глянь — чаше( был дом). Май открывался капризной холодностью единого дня, когда вчера становилось завтра без рассеивания туч не для фантомного солнца.( чегоо?)На озерцо ложился дождь капельками призрачного обыкновения безусловного касания сквозь пёрышки тумана на воде.(к метафорам в вашем исполнении, хочется попросить шифр, чтобы разобраться, от чего, и к чему, что. Сплошная полоса пышнотелой серости заявляла о намерении облечь небеса в неоглядное пепловое будущее( серость намеревалась облечь небеса в пепельное будущее?); с высоты невидимых птиц смежила она малому летами созданию кожные складки. ( ах тыж умодельник, старорусское ввернул, чтобы вообще мозг пополам сломать, я гуглила слово смежила, в итоге у меня вот что вышло.- серость с высоты, сближала кожаные крылья молодой птице. Я многие из ваших метафор гуглю. Простейший путь к получению состояния органической темноты.( органическая темнота, гугл выдал что-то про свеклу бурак) Ау! Луч дерзнул пробиться через тьму дымчатой массы к завесе из век. Эй! Голова недавнего озёрного созерцателя склонилась, обвилась верхней конечностью.( в каком моменте я пропустила созерцателя?) Солнышко просыпалось пшеном на стол в озарении поверхности водоёма(как это представить? Пшеница падает с небес, когда тучи серые?). Любо?! Тело тусклого гостя воды задрожало от звука, вводя в атмосферу здешнего мироощущения феномен человеческого смеха(эмм, ваши метафоры это как загадка).
— Куда ты меня привёл, отец? — спросил молодой человек после непродолжительного радостного выступления.
Статный мужчина средней возрастной категории( средних лет) остановился в шаге от продолжателя рода(сына) отправить ответ в пространство вопросов( запрос в космос? Не иначе))):
— В лес, дитя моё, такая ясная акварель( сурик, охра, лазорь, зачем так просто краски?). Но только твой. Я всё сделаю, с нуля начну. Поможешь мне?
— С чем? — первенец догадывался( как и мы он мог только дагадываться, какую загадку отец загадал, в сказанных выше словах), но пусть он скажет первым.
— С крышей над головой в местной сокровищнице.
Сын принял без улыбки строительные планы и, не сводя пронзительных генами глаз с озера( использовать в одном тексте термин гены и малые лета, не очень красиво), словами словно камешками бросил туда, куда смотрел:
— Шалаш сообразить? Землянку, может? Что? Полёт фантазии — развейтесь, тучи.
— Теремок, — заключил родитель и тепло улыбнулся, оттого как чадо естественно (и это согрело натуральностью) выражало недоумение во взгляде. Отпрыск моргнул и отвернулся.
— Я не ты, пап. Зови людей и возвышайся.
— Я и ты. Двое нас, и дом как следствие.
— Не смешно, знаешь ли. Ни унции. Ни грамма. Более того: технически невозможно( воу, воу, воу, вот это переходик от старорусского, к технически невозможно)))…
— Я и не такие чудеса творил, — отец тронул сыновьи пряди тёмного цвета(потрепал по голове сына), данные женской половиной целого, о ком мыслил постоянно и тщетно, — один ты чего стоишь.
Текст читается очень сложно, непонятно, так никто не разговаривает.
ТЗ которое дано сайтом, которое вижу я. Написать повествование от третьего лица единственного числа (он, она, оно) в прошедшем времени (был/была, сделал/сделала), в котором автор не может заглянуть в голову ни второстепенным персонажам, ни главному герою. Здесь автор просто рассказывает о поступках действующих лиц, приводит диалоги, то есть выступает фиксатором жизни героев. Автор не всезнающий писатель-демиург: он не расскажет читателю, о чем мечтает и чего боится главный герой — он просто изобразит его, покажет в действии, но читатель будет узнавать о герое новые факты не из авторской речи, а следя за сюжетом.
Я не стала прописывать число 12, ясен пень, что его пишут прописью.
Пример использования чисел в худ. Литературе, начну с простого.
Волк и семеро козлят.
Тысяча и одна ночь.
Двенадцать месяцев.
Вокруг света за восемьдесят дней.
31 июня
Погнали посложнее
1984
Палата №6
2000 лье под водой
11/22/63
451 градус по Фаренгейту
Метро 2033.
Если я в книге использую четырехзначное число 3254, да даже трехзначное, каюсь. словом выражать я его не стану))), мне даже на ум не придет писать не цифрами. Это издевательство над читателем. То что можно объяснить проще, нужно объяснять проще. От большого объема символов в тексте,«наливание воды», текст лучше не становится( и это я не к числам, цифрам). Вы думаете я знала сколько значит дюжина? Я всю жизнь думала, что это 10, гугл выдал 12(отныне жизнь не будет прежней).
P.s у меня все числа цифры, все цифры числа. Знаю как правильно, но в задумчивости могу тупить.
— Куда ты меня привёл, отец? — спросил молодой человек.
— В лес. Я всё сделаю, с нуля начну. Поможешь мне?
— С чем? — спросил сын.
— С крышей над головой, в местной сокровищнице.
— Шалаш сообразить? Землянку?( отец сказал, про крышу на сокровищнице, но сын с опытом, знает, что батя че-то не договаривает как обычно.)
— Теремок, — ответил отец.(хоба, понятно почему отпрыск моргнул, и отвернулся, тоже офигел, что батек начал с крыши, издалека, а закончил жилищем придворных особ. построенным с размахом, и украшенным различными архитектурными изысками.)
Отпрыск моргнул и отвернулся.
— Нет пап. Зови людей.
— Я и ты. Двое нас, и дом как следствие.
— Не смешно, знаешь ли. Ни унции. Ни грамма. Более того: технически невозможно…— отвечает сын.
— Я и не такие чудеса творил, один ты чего стоишь.
Отдельную благодарность хочу передать гуглу, за расшифровку слова теремок, без него я вообще не понимала шуток сына и отца.
Еще помогло удаление непонятных, сложно представляемых сочетаний — 1 не сводя пронзительных генами глаз(не сводил с озера взгляд, пронизанный генами?)
2 сыновьи пряди темного цвета( пряди, черные, каштановые).
3 женской половины целого, о ком мыслил( половина она, значит о которой мыслил, если речь о матери парня. Если думал о сыне, то о котором.)
Матафора это сложно, авторская метафора это еще сложнее, а авторская метафора со старорусскими словами, причастиями, деепричастиями… думаю вы поняли…