[ Повествование ]: задание "Персонаж - загадка"



Это одно из заданий образовательного проекта для начинающих авторов Школа писатель Пиши.про: здесь вы можете потренироваться в написании текста в самой популярной среди всех литераторов манере: третье лицо (он, она, оно) плюс пошедшее время с одним важным нюансом: 
автор не может заглянуть в голову ни второстепенным персонажам, ни главному герою. Здесь автор просто рассказывает о поступках действующих лиц, приводит диалоги, то есть выступает фиксатором жизни героев.

Автор не всезнающий писатель-демиург: он не расскажет читателю, о чем мечтает и чего боится главный герой -  он просто изобразит его, покажет в действии, но читатель будет узнавать о герое новые факты не из авторской речи, а следя за сюжетом.

Такой повествовательный ракурс удобен для плутовского, авантюрного романа, романа-загади, для произведении, где долго держится интрига, и автором запланирован неожиданный финал. Любопытный метод строить повествование — попробуйте, вдруг, это ваш вариант.



[ Шаг первый ]: Изучаем теорию

Прочитайте теоритический материал. После прочтения переходите к следующему шагу.



[ Шаг второй ]: Примеры в мировой литературе - учимся у известных писателей

Прочитайте текст приведенный нашей редакцией для примера.

Конан Дойл "Этюд в багровых тонах"

Холмс не занимался медициной. Он сам однажды ответил на этот вопрос отрицательно, подтвердив тем самым мнение Стэмфорда. Я не видел также, чтобы он систематически читал какую-либо научную литературу, которая пригодилась бы для получения ученого звания и открыла бы ему путь в мир науки. Однако некоторые предметы он изучал с поразительным рвением, и в каких-то довольно странных областях обладал настолько обширными и точными познаниями, что порой я бывал просто ошеломлен. Человек, читающий что попало, редко может похвастаться глубиной своих знаний. Никто не станет обременять свою память мелкими подробностями, если на то нет достаточно веских причин.

Невежество Холмса было так же поразительно, как и его знания. О современной литературе, политике и философии он почти не имел представления. Мне случилось упомянуть имя Томаса Карлейля, и Холмс наивно спросил, кто он такой и чем знаменит. Но когда оказалось, что он ровно ничего не знает ни о теории Коперника, ни о строении солнечной системы, я просто опешил от изумления. Чтобы цивилизованный человек, живущий в девятнадцатом веке, не знал, что Земля вертится вокруг Солнца, — этому я просто не мог поверить!


[ Шаг третий ]: Анализируем тексты других авторов

Прочитайте приведенные ниже тексты. Оцените, насколько они соответствуют заданию. Напишите под каждым текстом, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему.

Задание:

Написать повествование от третьего лица единственного числа (он, она, оно) в прошедшем времени (был/была, сделал/сделала), в котором автор не может заглянуть в голову ни второстепенным персонажам, ни главному герою. Здесь автор просто рассказывает о поступках действующих лиц, приводит диалоги, то есть выступает фиксатором жизни героев. Автор не всезнающий писатель-демиург: он не расскажет читателю, о чем мечтает и чего боится главный герой -  он просто изобразит его, покажет в действии, но читатель будет узнавать о герое новые факты не из авторской речи, а следя за сюжетом.


Текст для анализа:

Никита вышел из автобуса и направился в деревню, которая находилась в трёх километрах от остановки. Позади него в поле через дорогу паслось коровье стадо с местной фермы. Она существовала столько, сколько он себя помнил в четвёртом десятке, воздух в окрестностях животноводческого комплекса иногда становился достаточно красноречивым, отпуская по мере удаления от производственного эпицентра. Трасса в родное селение получила новенькое асфальтовое покрытие. Количество желающих свить гнёздышко с удобствами на лоне природы приветливой множилось. Ник особо не торопился, шаг размеренный, чувства наслаждались пейзажем, летом в разгаре, солнечной активностью восемнадцатого часа суток, лёгким ветерком, вообще состоянием организма после трудового дня. Школа, училище, армия, возвращение к корням, постоянная на протяжении долгого времени работа, сочетавшая в себе полезный интерес и финансовую стабильность. Автомобиль на ремонте, с рекомендательными перспективами на приобретение другого транспортного средства, прежнее прискорбно износилось. Промчались мальчишки на мопедах, наделав шум. Знакомый остановился на середине пути, вот он менял машинки часто. Спасибо, я пройдусь, удачи. Никита посетил продуктовую обитель, с необходимость потратился, уплотнив рюкзак недолговечным. При виде милого дома возрадовался глаз. Наконец-то. Ник с раннего детства проникся теплотой любви к земле, нравились её аромат, взаимодействие с почвой, посадка семян и саженцев, наблюдение за их ростом, сбор урожая. В холодные периоды года выращивал свежую зелень под фитолампой. На шее у мужчины имелся небольшой кулончик, а в нём, да, рассыпчатая бурая частичка с родимого пространства. Проживал очарованный земельными благами один, родителей не стало несколько лет назад, сын поздний и долгожданный ребёнок. Компанию холостяку составляли пёс, две кошки, куры с петушком. Плавное течение дней Никиту вполне устраивало, в них он разбирался в своём внутреннем мире, определял цели и задачи, познавал разницу между привычкой и круговоротом событий на планете, есть ли жизнь за пределами достигнутого, почему некоторые изнывают от одиночества. Где оно концентрируется? С кого начинается? Ник смотрел в даль либо же избегал этого? Самостоятельно научился играть на гитаре. Сейчас он сидел на крыльце, струны нашёптывали мотив, слова из песни собственного моментального сочинения отдавали послевкусием, словно бы чай, основной компонент которого пока неразличим. К дому подъехал чёрный крупногабаритный "иностранец", из оного вышли мужчина и мальчик лет четырёх. Жилец открыл им калитку. Последний раз Никита видел брата-близнеца на похоронах отца и матери. Мелькнули улыбки, объятий не последовало. Малыш держался за руку, как оказалось, папы, разглядывал дядю, заприметил птиц и спросил разрешения подойти к вольеру. В отсутствие ребёнка, поразительно похожего на взрослых, Иван рассказал краткую историю повода к приезду, получил без раздумий согласие остаться с родственником, единственным владельцем частной территории, до осени, специалисты настоятельно советовали сладкий кислород и смену декораций. Ваня вырвался из деревни с первой возможностью, носился по свету, не давал себе покоя, затрагивал связь. Накапливал находки. Сталкивался с потерями. Маленький Коленька слегка потянул дядю за футболку, тем самым обратив взор на детское личико. -Никита, отгадай загадку. Чадо расставило ручки в сторону и взглянуло на небо. Потом на малый участок земли позади Никиты. -Была, и нет. -Здесь масса вариантов, Коля. Прошу подсказку. Малыш забегал глазками по двору. Нашёл местечко, уже недоступное для солнышка, и метнулся туда. -Вот она. -А если ещё ответ светлее сделать? Мальчик шумно вздохнул и покачал русоволосой головой. Так забавно. Будто он представлял воображению нереальное. -Да тень же! Тень. Была. И нет.

Вам понравился текст?
Понравился

Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Задание:

    Написать повествование от третьего лица единственного числа (он, она, оно) в прошедшем времени (был/была, сделал/сделала), в котором автор не может заглянуть в голову ни второстепенным персонажам, ни главному герою. Здесь автор просто рассказывает о поступках действующих лиц, приводит диалоги, то есть выступает фиксатором жизни героев. Автор не всезнающий писатель-демиург: он не расскажет читателю, о чем мечтает и чего боится главный герой -  он просто изобразит его, покажет в действии, но читатель будет узнавать о герое новые факты не из авторской речи, а следя за сюжетом.


    Текст для анализа:

    Эдуард принял твердое решение, сходить в ЗАГС и забрать заявление, но Клавдия об этом не знала. Она разговаривала по телефону в большой комнате, обсуждала работу с коллегой. Проблема Эдуарда была в том, что он не умел говорить людям нет. Примерно он представлял что будет, если расскажет о своем решении Клавдии. — Как мне сказать ей? А если она заплачет и что-нибудь сделает с собой? — подумал он. Они жили в двухкомнатной квартире на Малой Бронной. Вид из окна со стороны балкона выходил на проезжую часть.

    Вам понравился текст?
    Понравился

    Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


      Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

      Задание:

      Написать повествование от третьего лица единственного числа (он, она, оно) в прошедшем времени (был/была, сделал/сделала), в котором автор не может заглянуть в голову ни второстепенным персонажам, ни главному герою. Здесь автор просто рассказывает о поступках действующих лиц, приводит диалоги, то есть выступает фиксатором жизни героев. Автор не всезнающий писатель-демиург: он не расскажет читателю, о чем мечтает и чего боится главный герой -  он просто изобразит его, покажет в действии, но читатель будет узнавать о герое новые факты не из авторской речи, а следя за сюжетом.


      Текст для анализа:

      Есть на свете много сверхъестественных существ, у каждого вида своя строгая иерархия. Много лет назад была кровопролитная война в которой погибло много существ. В наше время ангелы остались без своего божества , сирен осталось всего лишь 10 кланов, банши почти истреблены, много и людей погибли. Сейчас все живут вместе , но былая вражда так и осталась. В замке короля демонов готовился банкет по поводу дня рождения принцессы Розалиты Кейтлин Теотрии. Ей сегодня исполнялось 19 лет , а это обозначало , что король демонов выбирал жениха под стать статусу. Принцесса Розалита была очень непростой демонессей, у нее был очень сложный характер , своенравная т очень вспыльчивая. Самое необычное в ней было это ее способность Магия Проклятия Сновидений. Она могла воплотить в жизнь самый худший кошмар из снов. Чем ближе был банкет, тем напряжение в воздухе было сильнее. Прибывали много аристократов со своими слугами, обычные демоны, высшие ангелы. Среди всех демонических аристократов выделялся один, парень был на вид 22 лет , напыщенным, его ухмылка не спадала с лица. В то время именинница была готова к началу банкета.

      Вам понравился текст?
      Понравился

      Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


        Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.


        [ Шаг четвертый ]: Приступаем к практике

        Пришёл ваш черёд выполнять практическое задание. Вспомните теоритические материалы, ещё раз перечитайте пример (автор: Конан Дойл "Этюд в багровых тонах"), посмотрите на ваши комментарии в блоке "Анализ текстов" и приступайте. Удачи и вдохновения!

        Выполните задание

        Написать повествование от третьего лица единственного числа (он, она, оно) в прошедшем времени (был/была, сделал/сделала), в котором автор не может заглянуть в голову ни второстепенным персонажам, ни главному герою. Здесь автор просто рассказывает о поступках действующих лиц, приводит диалоги, то есть выступает фиксатором жизни героев. Автор не всезнающий писатель-демиург: он не расскажет читателю, о чем мечтает и чего боится главный герой -  он просто изобразит его, покажет в действии, но читатель будет узнавать о герое новые факты не из авторской речи, а следя за сюжетом.

        Максимальный объем: 50000 знаков с пробелами.

        Войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить задание.



        Еще задания в школе писателя



        Внешность

        Третье лицо
        Создать описание внешности героя - портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. Перейти к заданию

        Диалог-конфликт

        Третье лицо
        Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Это может быть ссора, возникшая спонтанно (например, перепалка в общественном транспорте), это может быть давнее идеологическое противостояние героев или обычный горячий спор о том, что первично – курица или яйцо. Тема и повод для противостояния - любые. Перейти к заданию

        Для атмосферы

        Третье лицо
        Задача автора - изобразить состояние природы. Пейзаж может быть статичным или наоборот - отражать жизнь природы в динамике, например, смену времен года. Пейзаж может быть реалистичным или наоборот - отражать реалии выдуманного мира. Перейти к заданию


        Задания выполненные другими авторами:




        Добавить прозу
        Добавить стихи
        Запись в блог
        Добавить конкурс
        Добавить встречу
        Добавить курсы