Мы: множественное число | Выполненное задание (#53912) от автора oroblanco


Задача автора:

Написать повествование от первого лица множественного числа («Мы») в настоящем времени («Делаем»). Пусть в повествовании речь идет об игре. Это может быть парная игра или командная, настольная или динамичная, азартная или детская – не важно, главное, чтобы герои двигались, действовали, что-то делали – и делали это коллективно. Автору нужно попробовать рассказать о действиях, совершаемых совместно. Не обязательно изображать всю весь ход игры, достаточно рассказать об одном эпизоде. Чтобы повествование вышло убедительным, автору нужно суметь не запутаться в деталях, следить за согласованностью глаголов, стремится к простоте и ясности изложения.

     Разумеется, фокус авторского объектива время от времени будет переключаться с одного персонажа, на другого, но львиную долю повествования должен занимать рассказ о «нас, играющих».

Пример:

«Мы выходим на поле взбудораженные. Нас поддерживает рев стадиона. Мы рассыпаемся и рвемся вперед, к воротам противника. Завладеваем мячом, передаем его друг другу. Пас на нападающего. Принял. Форвард атакует. Гол! Мы ликуем и несемся с победным ревом вперед».

Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами


Текст автора:



Пять пуфов на шестерых игроков мужского пола. Знакомая ситуация развлекательного характера? Включается музыка, начинаем отсчёт. Условие первого круга заключается в подражании пингвиньей походке. «Крылья» выправлены и, соответственно, не соприкасаются с туловищем, ладони параллельны полу. Весьма убедительно пошатываемся из стороны в сторону. И ждём! Когда же оборвётся заводная мелодия, которая активирует результативную программу вычитания. Толик вылетает первым. Наш весельчак не особо расстраивается, ему заметно понравилось быть водоплавающим симпатичным созданием. Раунд второй, и, разумеется, мягкой добычи — квартет. Теперь мы изображаем крадущихся хищников, «когтями» царапаем воздух и скалимся, кое-кто рычит, отвлекается на яства праздничного стола… Тишина! Не повезло Артёму, хотя парень совершенно иного мнения, настолько ему ласково в объятиях любимой девушки. Механизм вновь заведённый, исполнитель достойно читает свой рэп, а мы стараемся уловить ритм руками, ногами, головой, приковываем энергичным танцем и без того внимательные взгляды окружающих к собственным персонам. Глеб продолжает зажигать, не проигрывает ни в коем разе, просто участником становится меньше. Финальное трио, согнув на груди «лапки», скачет зайками по окружности под новогоднюю песенку. Ребята нас по-дружески поддерживают, хлопая в ладоши, улыбаясь и произнося «прыг-скок, прыг-скок». Вдруг на сцене появляется очаровательная зайчиха Лерочка с накладными розовыми ушками, виляет хвостиком. Эдик реагирует на красотку замиранием отнюдь не заячьего сердечка. Он влюблён пока что безответно. Валерия подмигивает выбывшему. Вот это поворот событий! Обещающий, однако, интерес. Финишная черта — два соперника, я да Игнат. Расходимся, на каждого по пять шагов от пуфа. Играет какой-то медляк. Последний пункт повелительного наклонения: мы должны кружась добраться до цели. Обороты! Обороты! Обороты! Без головокружения от успеха! Я побеждаю. В награду, отказаться мне не позволят, да я и не хочу, предоставляется возможность поздравить Леночку, чей день рождения сегодня отмечаем, моментальным стихосложением. Пять минут на всё про всё для замечательного человечка. Готов? С чувством, Илья!




Вы отдаёте свой голос автору? (Всего голосов: 0)
Вы не можете голосовать


Комментарии от авторов Пиши.про 4


  1. Котильда Котильда 08 сентября 2022, 17:56 #
    Предложенный текст, на мой взгляд, соответствует заданию. Мне не хватило гладкости повествования, может быть мешало присутствие не вполне ясных предложений. Было не очень понятно, что подразумевал автор в следующих предложениях: «Раунд второй, и, разумеется, мягкой добычи — квартет.»; «Глеб продолжает зажигать, не проигрывает ни в коем разе, просто участником становится меньше.»; «Последний пункт повелительного наклонения: мы должны кружась добраться до цели.» Читая текст я «спотыкалась» на осмысливании этих предложений, что мешало цельному восприятию данного повествования. Ну и ещё: «Механизм вновь заведённый, исполнитель достойно читает свой рэп...». Думаю, что механизм был вновь заведён, иначе дальше следовало бы писать о действиях этого механизма.
    1. oroblanco oroblanco 10 сентября 2022, 17:31 #
      Благодарю за отзыв, Котильда, мне приятна Ваша активность. Не вполне ясные предложения, я думаю, можно описать следующим: на изображении виднелась волнистая рябь воображения…
    2. Котильда Котильда 10 сентября 2022, 19:25 #
      Судьбе для чего-то было угодно свести нас на этом сайте в одно время, поэтому мне приходится всегда комментировать и оценивать вашу «волнистую рябь воображения» в заданиях школы писателей. Не обессудьте, но мне не по душе ваши эксперименты с прозой в духе верлибра. Я пока ещё больше читатель, чем писатель, поэтому хочу увидеть в тексте что-то интересно рассказанное, а не вычурно обрисованное и заумно поданное. Я понимаю, что вы таким образом демонстрируете свой фирменный стиль, я не берусь его оценивать, но, думаю, в любом стиле должна присутствовать какая-то ясность мысли. Не должен читатель в художественном произведении «спотыкаться» о предложения со странной конструкцией, больше похожей на плохой компьютерный перевод. Пропадает всё удовольствие от чтения. Это моё, сугубо личное, мнение. Поймите меня правильно, я не собираюсь вас поучать. Я вижу в ваших текстах попытку прозе передать гармонию стиха, но мне мешает чрезмерная выдуманность эпитетов и сравнений. Думаю, это всё-таки больше для стихов подходит. В прозе же, это где-то гладко ложится, а где-то раздражает необходимостью понять смысл. Может стоит добавить немного простоты?
      1. oroblanco oroblanco 10 сентября 2022, 19:56 #
        Спасибо за мнение и участие. Дорог так много на Земле. У каждого — своя…

      Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

      Войти Зарегистрироваться