[ Повествование ]: задание "Мы: множественное число"



Это одно из заданий Школы писателя Пиши.про — образовательного проекта для начинающих авторов. Каждое задание помогает прокачать навык использования одного грамматического времени или какого-либо стилистического приема. Здесь вы можете потренироваться писать от единственного числа множественного числа: «Мы», «Мы делаем». 
 



[ Шаг первый ]: Изучаем теорию

Прочитайте теоритический материал. После прочтения переходите к следующему шагу.



[ Шаг второй ]: Примеры в мировой литературе - учимся у известных писателей

Прочитайте текст приведенный нашей редакцией для примера.

Евгений Замятин «Мы» 

«Внизу. Проспект полон: в такую погоду послеобеденный личный час — мы обычно тратим на дополнительную прогулку. Как всегда, музыкальный завод всеми своими трубами пел Марш Единого Государства. Мерными рядами, по четыре, восторженно отбивая такт, шли нумера — сотни, тысячи нумеров, в голубоватых юнифах  с золотыми бляхами на груди — государственный нумер каждого и каждой. И я — мы, четверо, — одна из бесчисленных волн в этом могучем потоке».



 

Энтони Бёрджесс "Заводной апельсин"

...Ногу на педаль, со стоянки задним ходом, и понеслась – только нас и видели.
Мы немножко покрутились по задворкам, на переходах распугивая stari kashek и babushek, зигзагами гоняясь за кошками и так далее. Потом мы свернули к западу. Движения на дороге было немного, и я знай себе давил педаль до упора, так что «дюранго» заглатывал дорогу, как спагетти. Вскоре мимо побежали зимние деревья, стало темно, как бывает только за городом, а в одном месте я переехал что-то большое, с ощеренным зубастым rotom, мелькнувшим в свете фар, после чего это что-то заверещало, хрустнув под колесами, и старина Тём на заднем сиденье чуть себе bashku напрочь не отхохотал. Потом попался нам молоденький парнишка, который obzhimalsia со своей подружкой под деревом, мы остановились, поулюлюкали tshutok, потом немножко их для порядку potuzili, дождались, когда они поднимут kritsh, и уехали. У нас была задумана операция «незваный гость».


[ Шаг третий ]: Анализируем тексты других авторов

Прочитайте приведенные ниже тексты. Оцените, насколько они соответствуют заданию. Напишите под каждым текстом, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему.

Задание:

Написать повествование от первого лица множественного числа («Мы») в настоящем времени («Делаем»). Пусть в повествовании речь идет об игре. Это может быть парная игра или командная, настольная или динамичная, азартная или детская – не важно, главное, чтобы герои двигались, действовали, что-то делали – и делали это коллективно. Автору нужно попробовать рассказать о действиях, совершаемых совместно. Не обязательно изображать всю весь ход игры, достаточно рассказать об одном эпизоде. Чтобы повествование вышло убедительным, автору нужно суметь не запутаться в деталях, следить за согласованностью глаголов, стремится к простоте и ясности изложения.

     Разумеется, фокус авторского объектива время от времени будет переключаться с одного персонажа, на другого, но львиную долю повествования должен занимать рассказ о «нас, играющих».

Пример:

«Мы выходим на поле взбудораженные. Нас поддерживает рев стадиона. Мы рассыпаемся и рвемся вперед, к воротам противника. Завладеваем мячом, передаем его друг другу. Пас на нападающего. Принял. Форвард атакует. Гол! Мы ликуем и несемся с победным ревом вперед».


Текст для анализа:

"Игра в самостоятельность или как мы с сестрой борщ варили." Наше с сестрой детство пришлось на восьмидесятые-девяностые годы двадцатого столетия. По теперешним меркам мы были детьми самостоятельными: сами возвращались из школы, могли по дороге в магазин заскочить, сами разогревали обед, могли и приготовить что-нибудь. Эта самостоятельность была конечно же вынужденной, так как родители наши до вечера работали, бабушки, дедушки тоже работали, приходилось учиться основам ведения домашнего хозяйства. Не помню почему в тот день мы решили варить борщ, то ли это было мамино указание, с целью привития нам навыков готовки, то ли наша личная инициатива, но перед уходом на работу мама подробно рассказала нам как сварить борщ. Мы всë старательно запомнили и, вернувшись из школы взялись за дело. Как сейчас помню! Наливаем мы в кастрюлю воды и ставим на огонь, дальше чистим и нарезаем овощи: морковь, картошку, капусту, а свёкла была уже сварена и ждала нас в холодильнике. Там же в холодильнике была оставлена «свекольная вода»-это вода в которой варилась свёкла, еë нужно было добавить в борщ уже в самом конце, когда все овощи сварятся, для того чтобы суп приобрёл более насыщенный свекольный цвет. Вот борщ уже почти готов, берём мы банку со «свекольной водой» и начинаем аккуратно вливать её в кастрюлю, супчик действительно приобретает красивый насыщенный цвет, но вдруг мы видим, что со дна банки в суп стремятся ягоды. Мы с сестрой переглядываемся и дружно лезем в холодильник. Блин! Там стоит банка со «свекольной водой»! А в борщ мы вылили компот, видимо из черноплодной рябины. Что делать? Говорю же, что мы были детьми самостоятельными и мы принимаем решение: промыть наши овощи в дуршлаге, вытащить попавшие туда ягоды и, залив на этот раз настоящую «свекольную воду», вскипятить. Так мы и делаем. Борщ получился вполне съедобным, а про компот пришлось сказать родителям, что выпили. Так пить хотели, что всю банку за один раз и выпили.

Вам понравился текст?
Понравился

Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Задание:

    Написать повествование от первого лица множественного числа («Мы») в настоящем времени («Делаем»). Пусть в повествовании речь идет об игре. Это может быть парная игра или командная, настольная или динамичная, азартная или детская – не важно, главное, чтобы герои двигались, действовали, что-то делали – и делали это коллективно. Автору нужно попробовать рассказать о действиях, совершаемых совместно. Не обязательно изображать всю весь ход игры, достаточно рассказать об одном эпизоде. Чтобы повествование вышло убедительным, автору нужно суметь не запутаться в деталях, следить за согласованностью глаголов, стремится к простоте и ясности изложения.

         Разумеется, фокус авторского объектива время от времени будет переключаться с одного персонажа, на другого, но львиную долю повествования должен занимать рассказ о «нас, играющих».

    Пример:

    «Мы выходим на поле взбудораженные. Нас поддерживает рев стадиона. Мы рассыпаемся и рвемся вперед, к воротам противника. Завладеваем мячом, передаем его друг другу. Пас на нападающего. Принял. Форвард атакует. Гол! Мы ликуем и несемся с победным ревом вперед».


    Текст для анализа:

    После небольшого привала мы делаем последний рывок в нашем затянувшемся походе. Надо успеть прийти на базу до захода солнца: к ночному переходу никто не готов ни морально, ни физически. Оценив ситуацию, Юра решает передать на время рюкзаки девочек мальчишкам. Девчонки начали было нестройно возражать, но парни, почувствовав себя рыцарями, молча и преувеличенно снисходительно стали отбирать у них рюкзаки. Наши дамы, избавившись от опостылевшей ноши, весело защебетали, обсуждая как они будут предаваться отдыху, когда мы доберёмся до базы. Возбуждения им добавили ещё и мысли о том, кто у кого взял рюкзак. Наташа, испытывая неловкость и некую жалость, шла рядом с Сашкой и всё говорила, что после поворота она обязательно заберёт рюкзак назад, что она совсем и не устала. Алёна и Вика, глядя на них, многозначительно переглядывались и хитро улыбались. Они-то знали, как давно она вздыхает по нему и сейчас, должно быть, на седьмом небе от счастья. Стратегия Юры дала свои плоды: мы шли намного быстрее. Обогнув высокий холм, наконец-то вышли к реке. Определив своё местоположение на карте, мы с удвоенной энергией двинулись к мосту, который находился в паре километров от нас. Однако шли уже почти час, а моста всё было не видно. Девчонки приуныли и затихли. Мальчишки тяжело сопели и, сцепив зубы, двигались как роботы, ничего не видя и не чувствуя. Обессиленные, мы повалились на заросший чахлой травой пятачок каменистого берега. Моста не было.

    Вам понравился текст?
    Понравился

    Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


      Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

      Задание:

      Написать повествование от первого лица множественного числа («Мы») в настоящем времени («Делаем»). Пусть в повествовании речь идет об игре. Это может быть парная игра или командная, настольная или динамичная, азартная или детская – не важно, главное, чтобы герои двигались, действовали, что-то делали – и делали это коллективно. Автору нужно попробовать рассказать о действиях, совершаемых совместно. Не обязательно изображать всю весь ход игры, достаточно рассказать об одном эпизоде. Чтобы повествование вышло убедительным, автору нужно суметь не запутаться в деталях, следить за согласованностью глаголов, стремится к простоте и ясности изложения.

           Разумеется, фокус авторского объектива время от времени будет переключаться с одного персонажа, на другого, но львиную долю повествования должен занимать рассказ о «нас, играющих».

      Пример:

      «Мы выходим на поле взбудораженные. Нас поддерживает рев стадиона. Мы рассыпаемся и рвемся вперед, к воротам противника. Завладеваем мячом, передаем его друг другу. Пас на нападающего. Принял. Форвард атакует. Гол! Мы ликуем и несемся с победным ревом вперед».


      Текст для анализа:

      Пять пуфов на шестерых игроков мужского пола. Знакомая ситуация развлекательного характера? Включается музыка, начинаем отсчёт. Условие первого круга заключается в подражании пингвиньей походке. "Крылья" выправлены и, соответственно, не соприкасаются с туловищем, ладони параллельны полу. Весьма убедительно пошатываемся из стороны в сторону. И ждём! Когда же оборвётся заводная мелодия, которая активирует результативную программу вычитания. Толик вылетает первым. Наш весельчак не особо расстраивается, ему заметно понравилось быть водоплавающим симпатичным созданием. Раунд второй, и, разумеется, мягкой добычи - квартет. Теперь мы изображаем крадущихся хищников, "когтями" царапаем воздух и скалимся, кое-кто рычит, отвлекается на яства праздничного стола.. Тишина! Не повезло Артёму, хотя парень совершенно иного мнения, настолько ему ласково в объятиях любимой девушки. Механизм вновь заведённый, исполнитель достойно читает свой рэп, а мы стараемся уловить ритм руками, ногами, головой, приковываем энергичным танцем и без того внимательные взгляды окружающих к собственным персонам. Глеб продолжает зажигать, не проигрывает ни в коем разе, просто участником становится меньше. Финальное трио, согнув на груди "лапки", скачет зайками по окружности под новогоднюю песенку. Ребята нас по-дружески поддерживают, хлопая в ладоши, улыбаясь и произнося "прыг-скок, прыг-скок". Вдруг на сцене появляется очаровательная зайчиха Лерочка с накладными розовыми ушками, виляет хвостиком. Эдик реагирует на красотку замиранием отнюдь не заячьего сердечка. Он влюблён пока что безответно. Валерия подмигивает выбывшему. Вот это поворот событий! Обещающий, однако, интерес. Финишная черта - два соперника, я да Игнат. Расходимся, на каждого по пять шагов от пуфа. Играет какой-то медляк. Последний пункт повелительного наклонения: мы должны кружась добраться до цели. Обороты! Обороты! Обороты! Без головокружения от успеха! Я побеждаю. В награду, отказаться мне не позволят, да я и не хочу, предоставляется возможность поздравить Леночку, чей день рождения сегодня отмечаем, моментальным стихосложением. Пять минут на всё про всё для замечательного человечка. Готов? С чувством, Илья!

      Вам понравился текст?
      Понравился

      Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


        Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.


        [ Шаг четвертый ]: Приступаем к практике

        Пришёл ваш черёд выполнять практическое задание. Вспомните теоритические материалы, ещё раз перечитайте пример (автор: Евгений Замятин «Мы» ), посмотрите на ваши комментарии в блоке "Анализ текстов" и приступайте. Удачи и вдохновения!

        Выполните задание

        Написать повествование от первого лица множественного числа («Мы») в настоящем времени («Делаем»). Пусть в повествовании речь идет об игре. Это может быть парная игра или командная, настольная или динамичная, азартная или детская – не важно, главное, чтобы герои двигались, действовали, что-то делали – и делали это коллективно. Автору нужно попробовать рассказать о действиях, совершаемых совместно. Не обязательно изображать всю весь ход игры, достаточно рассказать об одном эпизоде. Чтобы повествование вышло убедительным, автору нужно суметь не запутаться в деталях, следить за согласованностью глаголов, стремится к простоте и ясности изложения.

             Разумеется, фокус авторского объектива время от времени будет переключаться с одного персонажа, на другого, но львиную долю повествования должен занимать рассказ о «нас, играющих».

        Пример:

        «Мы выходим на поле взбудораженные. Нас поддерживает рев стадиона. Мы рассыпаемся и рвемся вперед, к воротам противника. Завладеваем мячом, передаем его друг другу. Пас на нападающего. Принял. Форвард атакует. Гол! Мы ликуем и несемся с победным ревом вперед».

        Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами.

        Войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить задание.



        Еще задания в школе писателя



        Внешность

        Создать описание внешности героя - портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. Перейти к заданию

        Диалог-конфликт

        Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Это может быть ссора, возникшая спонтанно (например, перепалка в общественном транспорте), это может быть давнее идеологическое противостояние героев или обычный горячий спор о том, что первично – курица или яйцо. Тема и повод для противостояния - любые. Перейти к заданию

        Для атмосферы

        Задача автора - изобразить состояние природы. Пейзаж может быть статичным или наоборот - отражать жизнь природы в динамике, например, смену времен года. Пейзаж может быть реалистичным или наоборот - отражать реалии выдуманного мира. Перейти к заданию


        Задания выполненные другими авторами:




        Добавить прозу
        Добавить стихи
        Запись в блог
        Добавить конкурс
        Добавить встречу
        Добавить курсы