Для атмосферы | Выполненное задание (4676) (#9259) от автора Дарьяна


Задача автора:

Задача автора в этом задании — создать изображение природы статичное или в динамике, классическое изображение ландшафта, городской среды, стихии для создания настроения у читателя. Главное, чтобы пейзаж создавал нужный автору эмоциональный фон. Впечатлял и будоражил или наоборот — расслаблял и умиротворял.

Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами


Текст автора:


  Для атмосферы
65
2 минуты на чтение
1

Я встала на против окна, чтобы лицезреть этот тусклый вид, который вижу каждый день. Всё такое однообразно-серое и неизменчивое вот уже сколько времени. Глаза так устали видеть грязные сугробы под окнами и лысые когтистые деревья. Уже середина апреля, а из весеннего на улице только сладковатый запах, внушающий надежду того, что скоро, наконец-то, распустятся долгожданные листья, полностью растает весь снег. Всё озеленится, и настроение будет лучше. А сейчас – немного грустно. И люди за окном тоже грустные. Вот идёт женщина и тащит за собой две большие сумки. Мимо неё в развалку проскальзывает мужчина, косится на рвущиеся пакеты и ускоряет шаг, опасаясь того, что сейчас его попросят о помощи.
Если поднять глаза чуть выше, то можно увидеть все время движущуюся полосу машин. Таких же скучных и тусклых, как асфальт. Иногда появляются красные и синие пятнышки иномарок, но они исчезают так же быстро, как только что через дорогу пробежала драная кошка. Ночью мне больше нравится наблюдать за машинами, чем днём: они начинают заливаться желтоватыми огоньками.
Далее – чередующийся между собой ряд низких пятиэтажек и деревьев. Но самое великолепное и то, что царственно восседает надо всей этой грязной палитрой – сливочно-голубое небо с розовыми, лиловыми и мятными облаками. Они, едва ли подгоняемые тёплым ветром, неспешно плывут по мягкому небесному полотну.




Вы отдаёте свой голос автору? (Всего голосов: +1)
Вы не можете голосовать


Комментарии от авторов Пиши.про 1


  1. Светлана Рожкова Светлана Рожкова 17 апреля 2018, 12:44 #
    Дарьяна! Описание пейзажа получилось у вас весьма противоречивое: если исходить из положения, что всё, что ни «я» — пейзаж, то ограниченная рамками окна картинка природы, куда вы включили и людей, и кошку, и дома, и мчащиеся машины, условно разделена на две части линией горизонта, и в общей серости нижней части уже присутствуют цветовые весёлые пятна «красные и синие иномарок», «жёлтоватые огоньки ночью», и живая «драная кошка» (хорошо, что под машину не попала); а в верхней части описываемого пейзажа и намёка на изначальный тусклый вид не присутствует:«великолепный», «царственно восседает», «сливочно-голубое небо с розовыми, лиловыми и мятными облаками». Тут уже не только на вид всё отлично выглядит, но и на вкус весьма соблазнительно. И в окончании должен измениться и настрой смотрящего, которому хочется уже не смотреть, а самому влиться в поток жизни, добавив цвета и вкуса, в повседневную палитру оконной картины жизни и выйти за пределы её, по-своему, достигая величия облаков, плывущих по мягкому небесному полотну. Но начало полностью противоречит этому развитию событий: «тусклый вид», «каждый день», «однообразно-серое и неизменчивое». Однако, облака плывут, кошка бежит, мужчина каждый день в развалку проскальзывает мимо женщины, которая каждый день неизменчиво проходит с сумками, мчатся автомобили, и заливаются по ночам жёлтым… Вывод: образ «картины пейзажа» не доработан, а где менять и что именно зависит от задач автора: «всё плохо», «всё хорошо», " жизнь меняет настрой и приподнимает над обыденностью, каждый раз как художник вносит в картину лёгкие штрихи изменения, и живая картина окна никогда не надоедает". Первое, что делает текст художественным — чёткость поданного образа и сверхзадача (идея, основная мысль, то, ради чего пишется, а потом читается текст). Думается, что сама идея хороша — описать живую картину жизни! Все яркие пятна пейзажа характеризуют и выразительность речи, и лысые когтистые деревья прекрасны своей образной характеристикой, чтобы не повторяться, но можно добавить, чтобы почувствовать запахи — окно должно быть открыто, а вкус облаков говорит о воображении автора, и хотя проскользнуть вразвалку физически затруднительно — потому что само слово обозначает, что идти надо не спеша, переливаясь с ноги на ногу, но если представить это, то выглядеть будет весьма комично, когда увалень обгоняет женщину, еле несущую сумки. Всё время движущаяся полоса машин тоже навряд ли оставит кошке шанс остаться живой при попытке прервать их поток своим драным тельцем, но переживать за неё будешь гораздо интенсивнее, чем в одной фразе, оставленной на неё автором; заливаться огоньками скорее правильнее будет сказать — наливаться огоньками по аналогии с наливающимися зрелостью фруктами. И конечно, «напротив» и «вразвалку» пишется слитно. Лицезреть слово устаревшее либо применяющееся в ироническом подтексте; обозначает «созерцать что-либо в непосредственной близости», и лучше ему найти замену современным более подходящим синонимом. И палитра не может быть грязной — хотя бы грязновато — серой, потому что и слово, на самом деле, имеет более чем одно значение. Можно дать несколько определений: тонкая доска или плита (традиционно сделанная из дерева), на которую художник выкладывает цвета и смешивает их; диапазон цветов, используемых художником для конкретного изображения; а в переносном значении, это совокупность выразительных средств художника (писателя). В любом случае палитра имеет диапазон средств, приёмов, красок. Я поставлю вам плюс с надеждой, что вы доведёте с учётом всех замечаний ваш замысел до приличного результата.Если бы я была учительницей, поставила бы за идею — пять, за воплощение её — четыре с большим минусом, выразительность — четыре, логичность — три с минусом, грамотность — четыре. Надеюсь, была полезной. Р.С.

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться