Внешность | Выполненное задание (6761) (#15454) от автора Людмила
Задача автора:
Создать описание внешности героя - литературный портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни, которые будут передаваться посредством описания внешности. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. То есть задача автора: создать зримого, живого героя. Такого, которого читатель увидит внутренним зрением.
Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами
Текст автора:
Как-то раз я видела в городском парке двоих. Они представляли идеальную картину. Мама и малыш. Теплым летним утром под ветвями раскидистого дерева мама сидела на скамье, малыш лежал в прогулочной коляске. Белокурая женщина склонялась, улыбаясь, над своим ребенком. Солнечные лучи падали на тонкие спиральки волос у её висков и надо лбом, что придавало миловидному лицу неземное сияние. В синих глазах плескалась вся нежность безусловной материнской любви. Она что-то тихо говорила и гладила ребенка тонкими руками по пушистым, таким же светлым, как у неё, завиткам волос. Розовощекий малыш же был заинтересован только ей. И видел только её. Улыбался маленьким беззубым ротиком, слушая нежный мамин голос, чихал кнопкой-носиком, зажмуривая такие же синие, как у матери, глазки, гулил и старался ухватить её за кудряшки. В ответ она целовала маленькие ладошки и тихо смеялась. Он еще многого не понимал, но уже испытывал огромную радость, видя свою маму. Сейчас во всём мире они были только вдвоём.
На что нужно обратить внимание при оценке задания:
- Соответствие творческой работы поставленному заданию
- Смысловая цельность и логичность изложения
- Выразительность речи (в том числе разнообразие грамматического строя речи)
- Грамотность. Оценивается соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых норм
- Помните, что нужно проголосовать ( ) или оставить автора без вашего голоса
- Пишите только развернутые и полезные комментарии
Замечания мои мелкие, и на ваше усмотрение. Они касаются сомнительной разбивки на два коротких предложения. Возможно это намеренный художественный прием.
Как-то раз я видела в городском парке двоих. Они представляли идеальную картину.
Как-то раз я видела в городском парке двоих, они представляли идеальную картину.
Розовощекий малыш же был заинтересован только ей. И видел только её.
Розовощекий малыш
жебыл заинтересован только ей, и видел только её.С ходу ответить на все три вопроса (Кто, где, когда) можно в первом же предложении (в этом случае разбивка на 2 предложения оправдана). Я не придираюсь, это все из за моей привычки проверять свой текст на ритм, и выстраивать логику текста. Чтобы составить свое мнение (о том нужны ли вам мои замечания), — просто сравните два варианта:
1. Как-то раз я видела в городском парке двоих. Они представляли идеальную картину. Мама и малыш. Теплым летним утром под ветвями раскидистого дерева мама сидела на скамье, малыш лежал в прогулочной коляске.
2. Как-то раз, теплым летним утром я видела в городском парке двоих, они представляли идеальную картину: мама и малыш. Она сидела на скамье, под ветвями раскидистого дерева, а он лежал в прогулочной коляске.
В остальном все прекрасно.
Руки и ноги, были прижаты к телу и обездвижены. Он потерял равновесие и повалился на песок.
«Резкая боль в плече. Укус!»
— Оставь его!
«Это Маргарита! С ней все в порядке. Остальное неважно...»
В описании же идиллической картинки, скорее подходят плавные, перетекающие друг в друга, относительно длинные предложения. Разумеется это не строгое требование, и никто не заставляет нас беспрекословно следовать проторенными путями, но знать и учитывать опыт уже известных писателей, наверняка стоит. В вашем случае есть короткое предложение, которое можно использовать в описании, нарушив эти каноны (поставить точку после слова «картину». /дальше начинается описание картины):
Как-то раз, теплым летним утром я видела в городском парке двоих, они представляли идеальную картину. Мама и малыш. Она сидела на скамье, под ветвями раскидистого дерева, а он лежал в прогулочной коляске.
Со стороны все эти разборы и перестановки выглядят долго и занудно, но в реальности этот процесс намного быстрее. Так же как мысль быстрее написания этой мысли.
А насчет моего уровня — я начпис (начинающий писатель).