[ Описание внешности ]: задание "Внешность"



Литературный портрет или описание внешности героя — так или иначе присутствует в каждом прозаическом произведении. Портрет позволяет увидеть героя, а значит, увеличивает воздействующую силу всего текста. Зримый герой вызывает больше сочувствия у читателя, с таким персонажем легче себя идентифицировать. Да и попросту говоря, в такого героя читатель охотнее верит, а значит, сильнее доверяет тексту, глубже в него погружается.

Портреты предшествующих литературных эпох славились многословностью и подробными, детальными описаниями. В XX веке описательные традиции меняются, и от тщательной прорисовки литературного портрета авторы переходят к условности, к подчеркиванию только каких-то выдающихся черт персонажа.

Портрет героя может создаваться весь сразу, а может собираться из множества реплик, расположенных в разных частях текста. Более того: портретная характеристика может строится на базе целого романа, повести, цикла рассказов. Например, все рассказы про Шерлока Холмса понемногу добавляют деталей к образу знаменитого сыщика. И на протяжении романа «Анна Каренина» мы видим героиню по-разному, потому что действие произведения охватывает несколько лет, в течение которых она меняется, и внутренне, и внешне: и каждый раз Толстой радует нас многословными портретными описаниями Анны.

Мировая литература знает произведения, полностью посвященные созданию и раскрытию образа главного героя. В этом случае целый роман — это своеобразный литературный портрет, характеристика героя. Например, «Милый друг» Ги де Мопассана, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера.

Традиционно легче создать портрет героя от третьего лица («он, она, оно»), то есть описывая персонажа с позиции автора. Создавать портрет от первого лица («я») сложнее, поскольку, в таком случае выходит, что рассказчик описывает самого себя (внимание: не, автор, а рассказчик), и в этом случае важно, чтобы это описание не свелось к самовосхвалению или наоборот — самобичеванию.

Важно помнить, что описывать героя с головы до пят нужно в том случае, когда того требует сюжет. Если детально проработанное описание по сюжету и замыслу не требуется, то и нет смысла перегружать читателя лишними, не имеющими значения подробностями. В этом случае будет достаточно широких мазков — общих черт и свойств и несколько выразительных подробностей, способных создать образ героя.

[ Шаг первый ]: Изучаем теорию

Прочитайте теоритический материал. После прочтения переходите к следующему шагу.



[ Шаг второй ]: Примеры в мировой литературе - учимся у известных писателей

Прочитайте текст приведенный нашей редакцией для примера.

Лев Николаевч Толстой "Анна Каренина" портрет Карениной

Вронский пошел за кондуктором в вагон и при входе в отделение остановился, чтобы дать дорогу выходившей даме. С привычным тактом светского человека, по одному взгляду на внешность этой дамы, Вронский определил ее принадлежность к высшему свету. Он извинился и пошел было в вагон, но почувствовал необходимость еще раз взглянуть на нее — не потому, что она была очень красива, не по тому изяществу и скромной грации, которые видны были во всей ее фигуре, но потому, что в выражении миловидного лица, когда она прошла мимо его, было что-то особенно ласковое и нежное. Когда он оглянулся, она тоже повернула голову. Блестящие, казавшиеся темными от густых ресниц, серые глаза дружелюбно, внимательно остановились на его лице, как будто она признавала его, и тотчас же перенеслись на подходившую толпу, как бы ища кого-то. В этом коротком взгляде Вронский успел заметить сдержанную оживленность, которая играла в ее лице и порхала между блестящими глазами и чуть заметной улыбкой, изгибавшею ее румяные губы. Как будто избыток чего-то так переполнял ее существо, что мимо ее воли выражался то в блеске взгляда, то в улыбке. Она потушила умышленно свет в глазах, но он светился против ее воли в чуть заметной улыбке.

Брет Истон Эллис "Гламорама" портрет главного героя

Такое ощущение, что работает только один из десяти банкоматов, так что от нечего делать мне приходится рассматривать свое отражение в стальных зеркальных панелях, которыми облицованы стены над банкоматами — широкие скулы, кожа цвета слоновой кости, волосы черные, как вороново крыло, слегка раскосые глаза, идеальной формы нос, очень пухлые губы, резко очерченная линия подбородка, джинсы, рваные на коленях, футболка, надетая под рубашку с длинным воротником, красная куртка, вельветовый пиджак, я слегка горблюсь под весом пары Rollerblades, висящих у меня за плечом, и внезапно вспоминаю, что забыл, где я обещал встретиться с Хлое сегодня вечером, и тут начинает звонить пейджер.
 

Ги де Мопассан "Милый друг". Портрет г-жи Форестье

На ней было бледно-голубое кашемировое платье, четко обрисовывавшее ее тонкую талию и высокую грудь. Голые руки и шея выступали из пены белых кружев, которыми был отделан корсаж и короткие рукава. Волосы, собранные в высокую прическу, чуть вились на затылке, образуя легкое, светлое, пушистое облачко.
Взгляд ее, чем-то напоминавший Дюруа взгляд женщины, встреченной им накануне в Фоли-Бержер, действовал на него ободряюще. У нее были серые глаза, серые с голубоватым оттенком, который придавал им особенное выражение, тонкий нос, полные губы и несколько пухлый подбородок, — неправильное и вместе с тем очаровательное лицо, лукавое и прелестное. Это было одно из тех женских лиц, каждая черта которого полна своеобразного обаяния и представляется значительной, малейшее изменение которого словно и говорит и скрывает что-то.


[ Шаг третий ]: Анализируем тексты других авторов

Прочитайте приведенные ниже тексты. Оцените, насколько они соответствуют заданию. Напишите под каждым текстом, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему.

Задание:

Создать описание внешности героя - литературный портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни, которые будут передаваться посредством описания внешности. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. То есть задача автора: создать зримого, живого героя. Такого, которого читатель увидит внутренним зрением.


Текст для анализа:

Он смотрел на свой чернильный почерк и задумался. — Странно, никогда не замечал, почему я пишу так мелко, — подумал он вставая со стула. Константин писал письмо своей дочери в Санкт-Питербург из Москвы. Почта находилась в пятистах метрах от дома. Он вышел из дома и чинно следовал к почте. В его глазах отражалась окружающая реальность. Худощавое телосложение, высокий рост. Одет он был по погоде. На голове кепка из драпа, бежевого цвета. Пиджак такого же цвета, что и кепка. Темные брюки и лакированные туфли. На дворе был 1987 год. Ему казалось что время тянется так долго. Он ждал приезда своей дочери, она училась в женской Московской школе швей. Он ели сдерживал свои внутренние чувства, по лицу было видно, он в напряжении. Стрижка была короткой, волосы тёмно-русые, глаза голубые как у ангела. Щеки немного впавшими виделись со стороны, выпирали скулы, лицо казалось смугловатым. — Прошу вас, проходите, — Константин приоткрыл входящую дверь в здание и выпустил женщину. — Благодарю вас, — кротко произнесла она. Женщина пройдя несколько метров оглянулась назад, Константина уже было не видать. Стекла здания отражали проезжую часть и жизнь города, параллельно передвигались люди и лошадиные повозки, и там, и тут.

Вам понравился текст?
Понравился

Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Задание:

    Создать описание внешности героя - литературный портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни, которые будут передаваться посредством описания внешности. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. То есть задача автора: создать зримого, живого героя. Такого, которого читатель увидит внутренним зрением.


    Текст для анализа:

    Мысли путаются в сознании, Естественное цветное волокно Прошлого и Настоящего. Никто не умеет плести простые косы так, как это делает мозг. Что есть жизнь? Три обыкновенные пряди, присущие всем, Различие заключается в длине волос. Их здравии.. Ты чувствуешь тонкие нервные пальцы рук анализа и синтеза, Они вылавливают третью прядь из бутылки пластиковой, Будущее с глотка воды. Напиваешься, сидя на мосту, Молодой и геометрически привлекательный искусственный брюнет, Свесив ноги, спрятавшись от глаз прочих волосатых Потребителей воздуха.. Пластик пустил корни в кровь. Радужка янтарная, но взгляд плотнее тучи, скрывает повседневное В театре настроений, актёр с белозубой улыбкой для зрителя. Фигуристый бледнокожий собственник своей мозаичной внешности. Носитель натуральных вкладов многих хлопот поколений. Река огромна по сравнению с твоей клеткой, Ощущаешь себя мутацией вследствие воздействия свободных радикалов Мятущегося духа с повреждением его ДНК.. Течению реки безразлично, Есть ли ты в нём или нет. До поры и времени, как сейчас. Этот успокаивающий синий шелест похож на четвёртую прядь, Вплетает сложность в косу.. Тебе бы подняться, но внутри Слишком много воды, тяжко, лёгкости нет, одна жидкость.. Живительная влага там, внизу, с каждой секундой Промедления сознательный паук всё больше и больше В размерах, растёт подобно опухоли.. Самолечение Привело на мост в тёплый летний вечер. Кеды поглотила говорливая пропасть, и ступням приятен бархат ветерка. Он забрался под просторную майку, проигрывает вариант трепыхания Крыльев. Вспоминаешь дни рождения, загибая пальцы, Сбиваясь со счёта. К чему? Эликсир вечной молодости Давно известен, лишь шагнуть к нему.. Говорят, существует светлое будущее. Что-то в ком-то обращающее В пепел. Килотонны вспышек сознания. Сбросив тело.. Воды не осталось, открываешь вторую бутылку. У тебя жажда..

    Вам понравился текст?
    Понравился

    Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


      Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

      Задание:

      Создать описание внешности героя - литературный портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни, которые будут передаваться посредством описания внешности. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. То есть задача автора: создать зримого, живого героя. Такого, которого читатель увидит внутренним зрением.


      Текст для анализа:

      Она казалась удивительным существом , как будто с другой планеты . Медленно шагая под сильным дождем , казалось что она не замечает никого и ничего на своем пути , ни людей , ни машин , ни дождя , который косо бил по ее лицу . Со спокойным и прямым взглядом она как бы порхала над тротуаром , и даже ее ноги оставались сухимы . Она уверенно шагала вперед и на ее лице виднелась таинственная улыбка . И глядя на нее , никто не догадался бы , что скрывается под этой улыбкой . Женщина в своих мыслях перенеслась в прошлое . Прошу прощения , я все время повторяю слово женщина , забыл познакомить вас с нашей героиней . Ее звали Лючия . Никто не знает почему ее родители назвали ее именно так . Такое романтическое имя , и такая обычная армянская фамилия - Дабалян . Полное имя женщины - Лючия Дабалян . И все таки вернемся к нашей героине . Наша Лючия была женщиной средних лет ( перешагнувшая бальзаковский возраст). Недавно ей исполнилось 44 . Природа была щедра к ней , дав красоту , а время отнеслась великодушно , сохраняя ее красоту и озорство молодых сияющих глаз .Она была очень красиво сложена , с правильнимы чертами лица . Бросались в глаза ее волосы , которые красивыми русимы локонами волнообразно спадали вниз , обрамляя ее красивое лицо . Все это красивое полотно , могли испортить только две родинки , одна маленькая на носу , а вторая чуть побольше рядом с виском , но для мужчин которые искренно ценили и понимали женскую красоту , наоборот ,они как два жемчуга придавали ей особий шарм . Можно было смело педположить , что в молодые годы рядом с ней , ни один мужчина безразлично не проходил , хотя и сейчас она не была лишена вниманию мужчин .

      Вам понравился текст?
      Понравился

      Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


        Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.


        [ Шаг четвертый ]: Приступаем к практике

        Пришёл ваш черёд выполнять практическое задание. Вспомните теоритические материалы, ещё раз перечитайте пример (автор: Лев Николаевч Толстой "Анна Каренина" портрет Карениной), посмотрите на ваши комментарии в блоке "Анализ текстов" и приступайте. Удачи и вдохновения!

        Выполните задание

        Создать описание внешности героя - литературный портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни, которые будут передаваться посредством описания внешности. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. То есть задача автора: создать зримого, живого героя. Такого, которого читатель увидит внутренним зрением.

        Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами.

        Войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить задание.



        Еще задания в школе писателя



        Внешность

        Создать описание внешности героя - портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. Перейти к заданию

        Диалог-конфликт

        Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Это может быть ссора, возникшая спонтанно (например, перепалка в общественном транспорте), это может быть давнее идеологическое противостояние героев или обычный горячий спор о том, что первично – курица или яйцо. Тема и повод для противостояния - любые. Перейти к заданию

        Для атмосферы

        Задача автора - изобразить состояние природы. Пейзаж может быть статичным или наоборот - отражать жизнь природы в динамике, например, смену времен года. Пейзаж может быть реалистичным или наоборот - отражать реалии выдуманного мира. Перейти к заданию


        Задания выполненные другими авторами:




        Добавить прозу
        Добавить стихи
        Запись в блог
        Добавить конкурс
        Добавить встречу
        Добавить курсы