Внешность | Выполненное задание (6473) (#14613) от автора Анастасия Ени
Задача автора:
Создать описание внешности героя - литературный портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни, которые будут передаваться посредством описания внешности. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. То есть задача автора: создать зримого, живого героя. Такого, которого читатель увидит внутренним зрением.
Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами
Текст автора:
Арман прошёл вглубь квартиры, встретившей его тишиной, нарушаемой лишь мерным тиканьем часов. Но чем дальше он проходил, тем отчётливей становилось тихое сопение. Мужчина остановился около кресла, в котором укутав ноги в плед, спала молодая девушка, напротив потрескивал камин — догорая. Видимо ей снился не очень хороший сон: брови были сведены вместе, дыхание становилось прерывистым и тяжёлым, от тихого сопения не осталось и следа. Каштановые волосы, крупными локонами падали на плечи, одно из которых было оголено. Она снова одела его тонкий свитер, что был слишком велик для неё. Арман улыбнулся, вспомнив как хрупко и беззащитно, она выглядит в нём, когда выходит на кухню после долгого сна. Он отвёл прядь упавшую на её лицо и невесомо провёл по полоске шрама, рассекающей бровь и спускающийся острым концом к скуле. Длинные пальцы с короткими ногтями впились в плед, собрав его в кучу и тут же отпустили. Мужчина хмуро отметил, что подушечки пальцев снова обмотаны пластырем. Эта несносная девчонка опять не выпускала из рук гитару пока не поранила пальцы.
На что нужно обратить внимание при оценке задания:
- Соответствие творческой работы поставленному заданию
- Смысловая цельность и логичность изложения
- Выразительность речи (в том числе разнообразие грамматического строя речи)
- Грамотность. Оценивается соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых норм
- Помните, что нужно проголосовать ( ) или оставить автора без вашего голоса
- Пишите только развернутые и полезные комментарии
Грамотность: НЕ выпускала из рук гитару пока НЕ поранила пальцы. Два «НЕ» подряд.
↑Интересный и понятный сюжет.
В первом предложении два причастных оборота подряд — это неоправданно усложняет текст и мешает восприятию. Третье предложение вообще построено невозможно для русского языка, получается что и девушка и камин находятся в кресле. Правильным вариантом скорее будет «Мужчина остановился около кресла, в котором, укутав ноги в плед, спала молодая девушка; напротив потрескивал камин, догорая.» Да, вы пропустили запятую перед укутав. И я не совсем уверена, действительно ли нужна запятая перед в котором. Что касается тире — не ясно, по какой логике вы его там проставили. Авторские знаки, конечно, авторскими знаками, но по правилам русской пунктуации положена запятая.
Что касается четвёртого предложения — ИМХО, конечно, но мне кажется, лучше не дыхание становилось, а дыхание стало. В пятом предложении лишняя запятая после волосы. Шестое предложение… Мда. Конечно путать одеть с надеть для писателя — такое себе. В данном случае раз свитер, то надела. Повторите это правило, право слово, писателю стыдно путаться.
В седьмом предложении не нужна запятая после беззащитно, и нужна запятая перед союзом как.
В восьмом вы проигнорировали оборот «упавшую на её лицо» — его тоже нужно выделять запятыми. А ещё, если у вас по полоске шрама, то должно быть спускающейся.
В девятом и десятом предложениях тавтология: два раза пальцы. Плюс плед собирать в кучу пальцами — это какая-то суперспособность, потому что вообще-то это довольно таки сложно сделать одной рукой. Скорее собрать плед можно складками.
Десятое и одиннадцатое предложения, кстати, стоило бы объединить, поставив двоеточие, потому что одиннадцатое поясняет, о чём говорится в десятом. Хотя в принципе там можно поставить и тире, но объединять надо однозначно. И перед пока нужна запятая.
В общем и целом — вам нужен либо хороший редактор, либо много, очень много работы над грамотностью. Иначе даже в принципе неплохой отрывок читать почти невозможно.
П.С. Два не, между прочим, ошибкой не являются. Это вполне адекватная конструкция, особенно на фоне всего остального.