Мы: множественное число | Выполненное задание (11515) (#42963) от автора Евгений
Задача автора:
Написать повествование от первого лица множественного числа («Мы») в настоящем времени («Делаем»). Пусть в повествовании речь идет об игре. Это может быть парная игра или командная, настольная или динамичная, азартная или детская – не важно, главное, чтобы герои двигались, действовали, что-то делали – и делали это коллективно. Автору нужно попробовать рассказать о действиях, совершаемых совместно. Не обязательно изображать всю весь ход игры, достаточно рассказать об одном эпизоде. Чтобы повествование вышло убедительным, автору нужно суметь не запутаться в деталях, следить за согласованностью глаголов, стремится к простоте и ясности изложения.
Разумеется, фокус авторского объектива время от времени будет переключаться с одного персонажа, на другого, но львиную долю повествования должен занимать рассказ о «нас, играющих».
Пример:
«Мы выходим на поле взбудораженные. Нас поддерживает рев стадиона. Мы рассыпаемся и рвемся вперед, к воротам противника. Завладеваем мячом, передаем его друг другу. Пас на нападающего. Принял. Форвард атакует. Гол! Мы ликуем и несемся с победным ревом вперед».
Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами
Текст автора:
Мы входим в полутемную комнату. Впервые в таком месте – это слегка пугает, но и будоражит. Обстановка напоминает заброшенную хрушевку, голые стены отдают сыростью, мебель по виду развалится от малейшего прикосновения. Как только двери за нами закрываются, с потолка доносится скрипучий голос:
— Приветствую вас игроки! В данной комнате ваша цель найти и отпереть скрытую дверь. Как? — Это уже на ваше усмотрение. Мебель передвигать запрещено… НЕ ПОРТИТЬ ИМУЩЕСТВО! Время пошло!
Над входной дверью засветились цифры. У нас есть 20 минут на решение.
Окрылённые и поторапливаемые, мы обыскиваем мебель, — аккуратно открываем и закрываем ветхие дверцы шкафа и тумбочек; прощупываем каждый сантиметр комнаты.
— Эврика! — кричит один из нас, — Я нашёл дверь.
Пол дела сделано, остался ключ!
Минута до конца, у всех нервы на пределе.
— Где же ключ? – мы перерыли все помещение.
Один из нас внимательно смотрит на таймер над входом.
— Подсобите, — просит он.
Подходим к дверям, как раз под таймером, подставляем плечи, он взбирается на нас, имея возможность прощупать верх таймера.
— Вот он! – кричит он, держа в руках ключ.
На что нужно обратить внимание при оценке задания:
- Соответствие творческой работы поставленному заданию
- Смысловая цельность и логичность изложения
- Выразительность речи (в том числе разнообразие грамматического строя речи)
- Грамотность. Оценивается соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых норм
- Помните, что нужно проголосовать ( ) или оставить автора без вашего голоса
- Пишите только развернутые и полезные комментарии
Текст соответствует предложенным условиям. Знаков с пробелами 1116. В принципе был запас поставить в повествовании точку, которой, если исходить из композиции предложенного отрывка, конечно, для читателя будет не хватать. Хотя бы это возможно отнести к смысловой законченности эпизода. Уложились игроки в последнюю минуту или не хватило несколько секунд и были выброшены из только что начавшейся игры, слегка напомнившей «Форд Байярд» и ещё одну, название которой не помню, а смысл был в поиске спрятанных денежных знаков среди предлагаемого «беспорядка» (ремонта, портящейся еды и пр. безобразий). Сюжет выбран завлекательный, интригующий, хотя читатель пока не уловил содержание, смысл, цели, игровые задачи действия. Конечно, это расширит рамки задания и возможно родится законченный короткий сюжет, и порадует читателя цельностью и завершённостью, хотя это не предусматривается заданием. Однако в рекомендациях, мы уже видим, что они подразумеваются — и цельность и логичность. Где логичность, там и завершённость. Результат не прописан. Таким образом, Вы сами видите, до завершённости результата предложенного содержанием задачи Вас как автора не хватило. Что касается логики, я бы обратила Ваше внимание на завершающее предложение: "… под таймером, подставляем плечи, он взбирается на нас..." — «Он» как правило относится к последнему сказанному существительному. У Вас получилось, что взбирается таймер. Есть менее значимое замечание — в одном ряду вблизи употреблённое местоимение «он» — «он» — «он» режет несколько слух. Если бы Вы не облегчили себе задачу, при описании фразой «один из нас», не пришлось бы решать вторую, — чем заменить часто употребляемое рядом стоящее местоимение «он». Один из вариантов, который сам напрашивается, конкретизировать персонажей. На этом всё, что касается, цельности, логики, завершённости и стилистики. С грамотностью и речевыми нормами, я бы написала, что у Вас всё в порядке — можно было бы поставить 5 из пяти (из четырёх заявленных критериев, если каждый оценивать в пятибальной системе). Я не помню в какой системе предлагается оценивать разработчиками. А тут не сказано. Но имейте ввиду, что в художественной литературе не считается нормой использование каплока и цифры пишутся буквами. Самая профессионально востребованная часть — художественная ценность описываемого, которая включает в себя важнейшую составляющую — выразительные средства русского языка — используемые тропы и стилистические фигуры речи. И сейчас будет страдать логика, потому что на самом деле разборы надо начинать с выразительных средств. Как можно находясь в сырой хрущёвке быть «окрылённым» (тогда чем?) Вообще в звукописи очень трудные на грани скороговорок выражения окрылённые и поторапливаемые (особенно последнее) не есть то, что делает повествование гладким. В плане выразительности речи сказать — «мы ускорились», открылось второе дыхание", или «мы, став на шаг ближе к победе...» и так далее — пусть то же использование фразеологизмов («нервы на пределе») Я нашла в описании несколько сравнений, иронию, риторическое восклицание, обращение, приём градации: «заброшенную хрушевку, голые стены отдают сыростью, мебель по виду развалится от малейшего прикосновения». Фразеологизм. Думаю для такого небольшого описания выразительных средств достаточно. Но в плане выразительности — предела может и не быть совершенству. Тексты точатся не сразу. Положим 4 из 5 для новичка. Ах, да, опять к логике «камешек ускользнувший» — как можно быть с «нервами на пределе» и при этом аккуратно открывать и закрывать тумбочки? Видите, выразительные средства помогли и здесь найти погрешность. Как видите у меня главные «претензии» — к цельности, логике, завершённости. Но всё это поправимо, если Вы увидели в чём замечания и поняли, как можно было улучшить и доработать текст. Есть ещё критерий в оценке данных работ — возраст, ступень посвящения в профессиональные литературные знания. Поэтому разобрав и оставив без прямой оценки, вы уже сами можете поставить её себе, исходя из знания этих фактов, мне не достающих. Читать было интересно, потому что ещё и любая игра затягивает тайной и невозможностью предугадать результат. Ни в коем случае не расстраивайтесь! Продолжайте совершенствоваться! С уважением, Светлана.