Внешность | Выполненное задание (10774) (#39222) от автора Анастасия
Задача автора:
Создать описание внешности героя - литературный портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни, которые будут передаваться посредством описания внешности. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. То есть задача автора: создать зримого, живого героя. Такого, которого читатель увидит внутренним зрением.
Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами
Текст автора:
На просьбу рассказать о той девчонке, что так запала в душу, мужчина сразу ответил категорическим отказом, даже чуть ругаться не начал. Но стоило расслабиться и выпить несколько шотов, он сам невзначай начал говорить:
— Она ведь обычная малолетка, чёрт возьми! Неугомонная, вечно считает, что лучше других, заносчивая, высокомерная! А эта прическа! Ты вообще видел, что она делает с волосами? Покрасить такие шикарные волосы в фиолетовый и сделать каре! Ужасно! И ладно если только это, но ведь ещё и септум. Изуродовать тот прекрасный аккуратный маленький носик бычьим кольцом! Вот честное слово, не понимаю!
А когда девчонку пытаешься вразумить, так ещё и не нравится! Шлет грубо и, о Боже, я не хотел этого говорить, профессионально! Дух захватывает. Но именно это и поражает.
На людях такая боевая и стойкая, ей глубоко наплевать на чужое мнение, но, оставшись один раз с ней наедине, с беззащитной и расстроенной, мне стало ее жаль. Она ревела навзрыд. Зелёные глаза опухли, по пухлым щечкам катились горячие слезы. Вцепилась в мою футболку маленькой ладошкой и умоляла остаться, будто это было сейчас самое важное для неё.
Иногда мне кажется, что у нее биполярное расстройство. В одну секунду смеётся, улыбается, такая веселая, но уже в следующую серьёзная и злая. Даже ее покусанные пухлые губы будто бы кричали, подтверждая мои догадки.
А ты видел, как она хмурит лоб? Как мило сдвигаются густые брови к переносице и на широком лбу появляются морщинки? А видел её лучезарную улыбку? Она так мило улыбается деснами и показывает ровные зубки.
Теперь ты понимаешь? Я не могу о ней забыть! Не хочу!
На что нужно обратить внимание при оценке задания:
- Соответствие творческой работы поставленному заданию
- Смысловая цельность и логичность изложения
- Выразительность речи (в том числе разнообразие грамматического строя речи)
- Грамотность. Оценивается соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых норм
- Помните, что нужно проголосовать ( ) или оставить автора без вашего голоса
- Пишите только развернутые и полезные комментарии
Спасибо за уделённое время!
такая тема на повестке дня… Позволю себе выразить мнение, хотя насколько
оно будет полезным для автора — это зависит во многом от того, насколько
вообще человек может поступиться собственным самолюбием.
Если это написалось без подготовки, импровизо, написалось на случай — тогда,
да, здорово и проблем, наверное нет. Но если автор пожелал бы использо —
вать эту заготовку в сочинениях, предназначенных для публикации, тогда
необходима небольшая редакторская поправка. Она необходима в 2 местах.
В обоих фразы заканчиваются слишком литературно, вынужденно, как говорят иные лекторы на местах.
… умоляла остаться, будто это было сейчас самым важным для юной особы.
Употребленный оборот " юной особы" останавливает взгляд. В живой речи,
в обыденных выражениях это, не что иное — как спотыкач.
То же относится и к другому такому же выражению: «рассказать о проблемах их обладательницы».
Когда пишется диалог или прямая речь персонажа, лучше такие принудительно — грамотные словесные обороты не использовать, хорошо бы все же их не писать. Потому что в естественной речи люди выражаются по
другому, даже те же писатели. Такие обороты свойственны разве что
старым лекторам и занудным педантам. Однако персонаж, ведущий рассказ
о девушке, как мы видим, совсем не такой. И ему свойственна душевная
молодость и живость, энергичность выражений.
То есть в любом другом месте их возможно применять, а в прямой речи
персонажа нельзя, ну не чтоб совсем нельзя, но лучше все же избегать.
Речи героев должны быть живыми и естественными, как в жизни, и не
оставлять впечатления, будто ваш персонаж читает с бумажки, как Леонид
Брежнев.
Всего доброго.
В будущем постараюсь не делать таких лексических ошибок. Спасибо за уделённое мне время!