Свободная форма | Выполненное задание (#70877) от автора Mousemouse
Задача автора:
Описать жилище, его внутреннее убранство (интерьер) или внешний вид (экстерьер). Важно передать атмосферу изображаемого места так, чтобы читатель смог увидеть людей, обитающих в нем, проникнуться духом описываемого места. Создание убедительного описания жилья требует от автора литературной ловкости. поскольку ему нужно суметь не запутаться в деталях (слева шкаф с перламутровыми ручками, справа комод, позади шифоньер с перламтуром - ой, перламутр уже был, а что же впереди?) и сделать текст понятным читателю.
Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами
Текст автора:
Он прятался на самой дальней окраине нашего района, этот маленький желтый дом-невидимка, двухэтажный особняк немецкой постройки, скрытый в глубине запущенного сада. Мама рассказывала, как моя прабабушка угощала яблоками пленных немцев, строивших здесь дома. Пленные были уже нестрашными, прабабушка — доброй, а немцам хотелось есть. Дома, построенные ими, вышли красивыми, но хрупкими. Когда я родился, в них уже все время что-то сыпалось и ломалось. В желтом доме скрипели полы, и из окон отчаянно дуло, хотя топили жарко. Мы ходили в футболках, но простужались на сквозняке, и зимой иногда болела половина класса.
На первом этаже у нас был актовый зал. Там мы танцевали и бегали, поскальзываясь на блестящем деревянном полу, натертом коричневой мастикой. Если разбежаться как следует, по нему можно было проехаться, словно по замерзшей луже, но учителя нас за это ругали. Еще мы любили в актовом зале заворачиваться в тяжелые и душные бордовые портьеры, которые отделяли условную «сцену» от остальной части зала с длинными скамейками. А мне, как самому тощему, больше всего нравилось залезать в узкий просвет между стенкой и облезлым черным пианино.
На втором этаже располагался класс, столовая и спортзал с матами. В классе на паркете лежал толстый синий ковер. Никто не верил, что нам на уроках разрешают сидеть на полу, а это была чистая правда! Сергей Иванович и сам с удовольствием садился с нами. Мы часто играли в индейскую школу, а там же нет никакой мебели, там люди вообще прямо на земле сидят! А Ольга Александровна никогда на ковер не садилась. Но она не садилась и в лоснящееся кожаное учительское кресло, хотя оно было такое глубокое и удобное, что в нем два крупных третьеклассника помещались с ногами. «Ребята, я, если сяду, уже не встану», — говорила Ольга Александровна, а мы думали, что она шутит.
Иногда синий ковер превращался в море, а мы — в команду Магеллана, или в тюленей и пингвинов, если Сергею Ивановичу приходило в голову устроить на уроке какие-нибудь соревнования. Когда мы были астронавтами в ракете, ковер становился открытым космосом, а когда Сергей Иванович брал гитару, то мы закрывали шторы, тоже синие, плотные, и воображали, будто кругом ночь, а мы сидим у костра. Костром работала самая обычная настольная лампа с оранжевым пластиковым абажуром.
Спортзал был единственной комнатой без окон, а значит, и без сквозняков. Но, как назло, самой маленькой в желтом доме. 20 квадратов от силы. Поэтому нам приходилось делиться на две группы и заниматься физрой по очереди. Тяжеленные дерматиновые маты не могли заглушить стон половиц, а теснота лишала возможности полноценно играть в мяч, но зато мы от души кувыркались, валялись и лазили по деревянной шведской стенке, отполированой до блеска нашими ладонями.
А в столовой всегда пахло котлетой. Что бы нам не давали. Даже запах свежих блинчиков не мог перебить котлетный дух. Наверно, строители дома так мечтали о котлете, решили мы с ребятами, что их мечты навечно впитались в стены.
… Я был уже шестом классе, и два года как покинул желтый дом, когда настал его черед. В последний день мы собрались вместе: все дети, учителя, родители, — все, кто здесь жил. Даже директор пришел из главного корпуса. Мы гладили ступеньки старой лестницы и широкие растрескавшиеся подоконники в лохмах белой пузырчатой краски, открывали рамы и свешивались с низеньких перил балкона, мы сняли все рисунки со стен и скатали наш ковер. Мы набрали в саду два пакета упавших груш и отдали Ольге Александровне, чтоб она из них сварила варенье. Мы сняли бордовые знавески в актовом зале, посадили на них самых мелких и устроили катанье; распотрошили чулан и в шкафу, и там, среди ведер и тряпок, нашли коробку с бумажными новогодними игрушками, которые сделали в первом классе. Мы носились и орали, обнимались и пели, выпили сто литров колы и съели торт со свечками, и все это было похоже на общий день рожденья или новый год.
А назавтра наш дом сломали. Ни один из нас не пришел смотреть.
Теперь на месте желтого дома парковка. Нужная штука.
На что нужно обратить внимание при оценке задания:
- Соответствие творческой работы поставленному заданию
- Смысловая цельность и логичность изложения
- Выразительность речи (в том числе разнообразие грамматического строя речи)
- Грамотность. Оценивается соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых норм
- Помните, что нужно проголосовать ( ) или оставить автора без вашего голоса
- Пишите только развернутые и полезные комментарии
Комментарии от авторов Пиши.про 1