Портрет героя | Выполненное задание (#50322) от автора Дмитрий
Задача автора:
Задача автора — создать портрет главного героя. То есть описать его внешний вид, манеру держаться и говорить, взгляд, походку, улыбку, движения — все, что поможет читателю увидеть персонажа. Описание может быть подробным, насыщенным деталями, а может быть лаконичным, но ёмким. Образным или предельно реалистичным. Главное, чтобы читатель легко мог представить себе персонажа, который будет двигать сюжет.
Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами
Текст автора:
Я шел к автобусной остановке сгорая от любопытства увидеть эту женщину, мою проводницу.Нам предстоял совместный подъем на Ай-Петри.Одну из самых больших вершин южного Крыма. Я сгорал от любопытства потому, потому что очень хотел посмотреть на женщину проводницу которой исполнилось шестьдесят пять лет.Я увидел ее сидящей на скамейке возле дороги.
Я подошел представился и пожал ее крепкую загорелую руку.На первый взгляд передо мной стояла бабушка божий одуванчик.
Но рассмотрев ее более детально я отметил для себя некоторый частности из ее общего облика. На ней была спортивная стоптанная обувь, летняя футболка и шорты.Под загорелой кожей ее ног, рук, играли крепкими желваками мускулы.Особенно выделялись ее круглые икры.Да и двигалась она с какой-то легкостью и быстротой. Выгоревшие волосы были стянуты резинкой. Глаза ее внимательно смотрели на меня.Я бы даже сказал оценивающе, словно пыталась она понять, смогу ли я, выдержу ли? Этот затяжной подъем. И было в них легкое ехидство, точно уверена она была, что этот сдастся, не дойдет.
На что нужно обратить внимание при оценке задания:
- Соответствие творческой работы поставленному заданию
- Смысловая цельность и логичность изложения
- Выразительность речи (в том числе разнообразие грамматического строя речи)
- Грамотность. Оценивается соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых норм
- Помните, что нужно проголосовать ( ) или оставить автора без вашего голоса
- Пишите только развернутые и полезные комментарии
Обратите внимание на последовательность в описании. Сначала Вы пожимаете ее крепкую загорелую руку, а потом говорите, что бабушка оставляет впечатление «божьего одуванчика». У такой «бабушки» вряд ли будет крепкое рукопожатие. Изящным, легким — да. Но вряд ли крепким.
Деепричастные обороты («сгорая от любопытства») отделяются запятыми. Вы сгораете от любопытства дважды, через предложение. Сам по себе оборот насыщенный эмоцией, нет необходимости подчеркивать силу Вашей заинтересованности одной и той же фразой дважды.
Можно поправить вот так:
Я очень хотел посмотреть на нашу проводницу, женщину, которой уже исполнилось шестьдесят пять лет. И вот наконец увидел ее сидящей на скамейке у дороги.
По одному небольшому отрывку судить сложно, но большое количество я-высказываний заставляет сомневаться: проводница — Ваша главная героиня или Вы сами. В половине случаев я-обороты можно заменить или убрать совсем.
«На первый взгляд передо мной стояла бабушка божий одуванчик.
Но рассмотрев ее более детально я отметил для себя некоторый частности из ее общего облика» — например, этот фрагмент, можно безболезненно удалить.
Буду признателен за отзывы на другие выполненные мной задания.
А вот с цельностью повествования есть проблемы. Предложения не взаимосвязаны, отчего нет единой ткани сюжета.
Насчёт выразительности: есть хорошие приёмы, но исполнение неубедительно.
Частое яканье отвращает, необходимо опускать «Я» где возможно.
Да. Повтор про любопытство режет слух.
О рукопожатии согласен с предыдущим постом. Так же налицо отсутствие литературного ритма- пунктуация ужасна. Цельные смысловые фразы разделены, а отдельные собраны вместе. Запятые где попало стоят. Рекомендую автору читать больше Диккенса и Ремарка