Для чего писателю творческие объединения
Для чего писателю творческие сообщества и объединения? Зачем писателям вообще кучковаться и стремиться к сближению с отъявленными конкурентами? Ради чего обсуждать с ними проблемы мировой литературы? Что за коммуникативный зуд овладевает автором, оставляющим десятки сообщений на тематических форумах? Чем объясняется неутолимая жажда общения?
Жилетка и плечо
Может, дело в том, что каждый автор, как и каждый человек, рождается и умирает одиноким? Один на один он оказывается с жадным и скользким издательским миром, Он отдает выношенное, вынянченное, выпестованное творческое нечто этому алчному зубастому миру, желающему сделать на его взлелеянном детище если не миллион, то хотя бы горстку звенящих дублонов.
И в этой суровой реальности автору, чья душа традиционно имеет довольно тонкую организацию просто необходимо не только кому-то выплакаться, а поделиться с понимающим собратом, несущим те же тяготы литературной жизни и так же страдающим от непонимания ближних, неверности вдохновения, издательского равнодушия. Даже самому социопатчному автору подчас хочется, чтобы кто-нибудь с пониманием, со знанием дела покачал головой в ответ на жалобы или просто разделил бы тугую думу о судьбах начинающих писателей.
Школа и вуз
Любопытно, что кучкуются только те авторы, которые еще только хотят стать писателями. Состоявшиеся, а тем более приобретшие всенародную известность кучковаться, как правило, не желают. А если и делают это, то за деньги в специально построенных для того заведениях, а именно в учебных центрах, на семинарах и даже в институтах. Логика проста: стал профессионалом – имеешь право продать свое мнение неофитам, пусть платят.
Пока же ты сам неофит, можешь делиться с такими же новичками мыслями о великом совершенно бесплатно – и в этом информационном поле можно подчас почерпнуть дельные сведения. К тому же совершенно дармовые. И приходится торопиться почерпывать, ведь никогда не знаешь, какой из твоих собратьев пробьется в признанные гении от литературы и станет свои советы и комменты не раздавать, а продавать.
К тому же не секрет, что ситуация у нас сложилась уникальная: спрос явно опережает предложения, ведь учебных программ для писателей на отечественном образовательном рынке катастрофически мало, да и те курсы, что существуют, проходят в мегаполисах. А жителям городов помельче получить профессиональные знания фактически негде, кроме как на тематических форумах и на занятиях писательских секций при союзах. Общаясь с собратьями-конкурсентами, начинающий писатель может получить знания, которых не добыть честным путем. Они ему и школа, и вуз, и профсоюз.
Если у вас есть своя версия, вы излогайте ее в комментариях.
Как Вы к этому относитесь? С Вас будут пример брать и авторы… Чем меньше недочётов — тем проще их исправить, а через гору орфографических ошибок иногда просто и пробираться не хочется, бросаешь читку и не знаешь, — вернёшься к ней или нет…
1."… миром, Он..." — вместо зпт. точка.
2."… организацию просто..."- организацию, (зпт.) просто…
3. "… литературной жизни и так же..." — … жизни, (зпт.) и так же…
4."… собратьями-конкурсентами… " — по-видимому, конкурсантами.
5."… вы излогайте ее в ..." — вместо «о» -«а»
из-ла-га́ть — глагол, несовершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 1a. Соответствующий глагол совершенного вида — изложить. Корень: -излаг-; суффикс: -а; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 2002].
Автор, отмеченный Вашим вниманием, просит Вас быть ещё внимательнее! К текстам! С уважением! Р.С.