[ Главный герой ]: задание "Портрет героя"



[ Шаг первый ]: Изучаем теорию

Прочитайте теоритический материал. После прочтения переходите к следующему шагу.



[ Шаг второй ]: Примеры в мировой литературе - учимся у известных писателей

Прочитайте текст приведенный нашей редакцией для примера.

Юрий Олеша «Зависть»

«О ней, о Вале, я могу сказать и обычными словами, – и вот, пожалуйста, я вам приведу сейчас ряд понятных для вас определений, умышленно, чтобы разжечь вас, чтобы раздразнить тем, чего вы не получите, уважаемый колбасник!

Да, она стояла передо мной, – да, сперва по-своему скажу: она была легче тени, ей могла бы позавидовать самая легкая из теней – тень падающего снега; да, сперва по-своему: не ухом она слушала меня, а виском, слегка наклонив голову; да, на орех похоже ее лицо: по цвету – от загара, и по форме – скулами, округлыми, сужающимися к подбородку. Это понятно вам? Нет? Так вот еще. От бега платье ее пришло в беспорядок, открылось, и я увидел: еще не вся она покрылась загаром, на груди у нее увидел я голубую рогатку вены…

А теперь – по-вашему. Описание той, которой вы хотите полакомиться. Передо мной стояла девушка лет шестнадцати, почти девочка, широкая в плечах, сероглазая, с подстриженными и взлохмаченными волосами – очаровательный подросток, стройный, как шахматная фигурка (это уже по-моему!), невеликий ростом».


[ Шаг третий ]: Анализируем тексты других авторов

Прочитайте приведенные ниже тексты. Оцените, насколько они соответствуют заданию. Напишите под каждым текстом, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему.

Задание:
Задача автора — создать портрет главного героя. То есть описать его внешний вид, манеру держаться и говорить, взгляд, походку, улыбку, движения — все, что поможет читателю увидеть персонажа. Описание может быть подробным, насыщенным деталями, а может быть лаконичным, но ёмким. Образным или предельно реалистичным. Главное, чтобы читатель легко мог представить себе персонажа, который будет двигать сюжет.

Текст для анализа:

Владу предложили эпизодический формат в фильме ужасов, и он согласился. Начинающий актёр уже успел поработать с тамошним режиссёром, с его уст слетело, с естественностью осеннего листопада, обещание о будущей главной роли для «потенциального любимчика публики»… Картина малобюджетная, первый план отдан студенту и среднему продюсерскому сыну, два других составляют с ним органичное трио про экранных единственных родственников бесноватой сестры. Персонаж Владика должен был сваливаться на её дурманное сознание снегом на голову и спрашивать «как дела, глубинка?» в ипостаси галлюцинации, слуховой и зрительной; произносить ещё больше участливых словес не разевая рта – глазами; принадлежать и белому, и чёрному с этакой курьерской доставкой их рекомендательных волеизъявлений. Примечательно, и опять же с безыскусственностью осеннего отслоения листьев, режиссёр впал по электронной почте в «благоприятные перспективы для шёлка зрительских симпатий» от внешности Влада: твой экстерьер образцовый для роли, «посредник». Который не имеет права стать звонче и ярче своего господина и о том не помышляет. Владислав так и вспыхнул в начальственном уме рядом с драматичностью героини тем же, средним с ней, ростом, дряблостью мышц, их наличием и совокупностью лишь оттого, что Природа обернула ими кости. Всё в нём отдавало «посредническую» изюминку со среднестатистическим вкусом так, как способна сиять звезда блёклого человека. С бледно-серым оком в компании себе подобного. Ущемлённой живостью страстности губ, не пухлых, не тонких, средних, вновь средних между А и Б, и его союз был лишён золота середины. Шея худа, уши большие, в щеках ни жиринки с кровинкой. Копна из соломы волос. Режиссёр, к сожалению, редко испытывал удовольствие в прошлом от поимки зверского взгляда из Влада, такого, какой возникает в борьбе за лучший кусок каждому в идеале распределения. А у Влада он жил под бренностью, цельностью, наращиванием таланта и прочим. Не блёк клык души, с него капала вязкая слюнная жидкость в мгновение схватки. В общем, Владик, как требовалось, молод, тенист, атмосферен и замкнут в круге похвального развёртывания персонажа. Когда режиссёру не терпится приступить к съёмкам ради профессионального прощупывания одного-единственного актёра, это волнует. Этого не узнают. Не увидят и не услышат. Как две недели назад Влада и его девушку. Они разговаривали у машины, не замечая режиссёрские глазки и ушки рядом. Девушка спросила с улыбкой, шутя, не убьют ли героя Влада в течение фильма, то есть по сценарию. Режиссёр слышал его ответ, наблюдал мимику, атмосферу в передаче и озяб с любительской постановки. «А тебя?» - Влад если играл, то главная роль за ту сцену.

Задание:
Задача автора — создать портрет главного героя. То есть описать его внешний вид, манеру держаться и говорить, взгляд, походку, улыбку, движения — все, что поможет читателю увидеть персонажа. Описание может быть подробным, насыщенным деталями, а может быть лаконичным, но ёмким. Образным или предельно реалистичным. Главное, чтобы читатель легко мог представить себе персонажа, который будет двигать сюжет.

Текст для анализа:

Мужчина лет сорока с лишним, среднего роста, правда он все время сутулится, как будто боится, что его ударят, от этого кажется ниже. Волосы коротко острижены и торчат ежиком, так что видно сквозь них всю голову. Глазки небольшие, он все время их щурит, чтобы лучше видеть. Движения порывистые и даже говорит порывисто: начинает быстро и громко, а заканчивает медленно и тихо. Одет в растянутый свитер, джинсы и какие-то ботинки, самые обыкновенные, просто черные ботинки. В целом его образ может вызвать либо жалость, либо неприязнь. Какой-то он весь задерганный, забитый и словно всех боится, но зато гуру в математике.

Задание:
Задача автора — создать портрет главного героя. То есть описать его внешний вид, манеру держаться и говорить, взгляд, походку, улыбку, движения — все, что поможет читателю увидеть персонажа. Описание может быть подробным, насыщенным деталями, а может быть лаконичным, но ёмким. Образным или предельно реалистичным. Главное, чтобы читатель легко мог представить себе персонажа, который будет двигать сюжет.

Текст для анализа:

Он был и остаётся загадкой, главный герой моего произведения. Никто и никогда его не видел, не заглядывал в глаза и не называл по имени. Сейчас вот пью чай, а этот загадочный человек мужского пола сидит рядом и постукивает кончиками пальцев по столешнице. Но стук прекратился, потому что я накрутила прядь его тонких, запоминающихся материалом, с которым приятно работать, волос на пальчик. Вижу их светлыми, тёплые такие лучики. Трогаю лицо. Он спокоен, говорит, что надо бы добавить ещё деталей образу, прорисовать брови, выделить ямочки на щёчках, тому подробное. Определиться с его местом в жизни. Указать точный возраст, не приблизительный от тридцати до пятидесяти. Вздыхает чего-то. Могу воображением надеть на него джинсы в свободной посадке, чтобы описать момент, где данный мужчина поднимается, делает шаги уходя и слегка подтягивает штаны. Иди-иди, голыми стопами по линолеуму. Мне нравится его загар. На дворе поздняя осень, согреваюсь ультрафиолетовым какао на красивом теле. Выходит, ты без верха? Эй, не качай головой, улыбаясь. Он, как это, останавливается в дверном проёме перед «исчезновением» в одной из комнат. Никогда не уходил и никогда не возвращался. Наиболее независимый из всех персонажей. Всегда знает больше, чем я.


[ Шаг четвертый ]: Приступаем к практике

Пришёл ваш черёд выполнять практическое задание. Вспомните теоритические материалы, ещё раз перечитайте пример (автор: Юрий Олеша «Зависть»), посмотрите на ваши комментарии в блоке "Анализ текстов" и приступайте. Удачи и вдохновения!

Выполните задание

Задача автора — создать портрет главного героя. То есть описать его внешний вид, манеру держаться и говорить, взгляд, походку, улыбку, движения — все, что поможет читателю увидеть персонажа. Описание может быть подробным, насыщенным деталями, а может быть лаконичным, но ёмким. Образным или предельно реалистичным. Главное, чтобы читатель легко мог представить себе персонажа, который будет двигать сюжет.

Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить задание.

Войти Зарегистрироваться


Еще задания в школе писателя



Внешность

Создать описание внешности героя - портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. Перейти к заданию

Диалог-конфликт

Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Это может быть ссора, возникшая спонтанно (например, перепалка в общественном транспорте), это может быть давнее идеологическое противостояние героев или обычный горячий спор о том, что первично – курица или яйцо. Тема и повод для противостояния - любые. Перейти к заданию

Для атмосферы

Задача автора - изобразить состояние природы. Пейзаж может быть статичным или наоборот - отражать жизнь природы в динамике, например, смену времен года. Пейзаж может быть реалистичным или наоборот - отражать реалии выдуманного мира. Перейти к заданию


Задания выполненные другими авторами: