[ Диалог-конфликт ]: задание "Диалог-конфликт"



Конфликт в диалоге — это открытое противостояние героев. Это дискуссия, спор, ссора или явная перебранка, при которой персонажи обмениваются репликами, отстаивая свою позицию, и каждое высказывание углубляет конфликт, обозначая позиции сторон. Разрешением конфликта может стать как примирение, так и окончательная размолвка — когда герои, спорящие друг с другом не смогли договориться.

Диалог может отражать  давнее идеологическое противостояние героев или представлять обычный горячий спор о том, что первично – курица или яйцо. Конфликт в диалоге может не быть чересчур глубоким: например, ссора, возникшая спонтанно, перепалка в общественном транспорте и т.д. В то же время диалог дает богатые возможности для передачи идеи противостояния героев, их неприятия друг другом.
 



[ Шаг первый ]: Изучаем теорию

Прочитайте теоритический материал. После прочтения переходите к следующему шагу.



[ Шаг второй ]: Примеры в мировой литературе - учимся у известных писателей

Прочитайте текст приведенный нашей редакцией для примера.

Лев Толстой "Анна Каренина"

Увидав мужа, она опустила руки в ящик шифоньерки, будто отыскивая что-то, и оглянулась на него, только когда он совсем вплоть подошел в ней. Но лицо ее, которому она хотела придать строгое и решительное выражение, выражало потерянность и страдание.
— Долли! — сказал он тихим, робким голосом. Он втянул голову в плечи и хотел иметь жалкий и покорный вид, но он все-таки сиял свежестью и здоровьем.
Она быстрым взглядом оглядела с головы до ног его сияющую свежестью и здоровьем фигуру. «Да, он счастлив и доволен! — подумала она, — а я?!. И эта доброта противная, за которую все так любят его и хвалят; я ненавижу эту его доброту», — думала она. Рот ее сжался, мускул щеки затрясся на правой стороне бледного, нервного лица.
— Что вам нужно? — сказала она быстрым, не своим, грудным голосом.
— Долли! — повторил он с дрожанием голоса. — Анна приедет нынче.
— Ну что же мне? Я не могу ее принять! — вскрикнула она.
— Но надо же, однако, Долли...
— Уйдите, уйдите, уйдите! — не глядя на него, вскрикнула она, как будто крик этот был вызван физическою болью.
Степан Аркадьич мог быть спокоен, когда он думал о жене, мог надеяться, что все образуется, по выражению Матвея, и мог спокойно читать газету и пить кофе; но когда он увидал ее измученное, страдальческое лицо, услыхал этот звук голоса, покорный и отчаянный, ему захватило дыхание, что-то подступило к горлу, и глаза его заблестели слезами.
— Боже мой, что я сделал! Долли! Ради Бога!.. Ведь... — он не мог продолжать, рыдание остановилось у него в горле.
Она захлопнула шифоньерку и взглянула на него.
— Долли, что я могу сказать?.. Одно: прости, прости... Вспомни, разве девять лет жизни не могут искупить минуты, минуты...
Она стояла, опустив глаза, и слушала, ожидая, что он скажет, как будто умоляя его о том, чтобы он как-нибудь разуверил ее.
— Минуты... минуты увлеченья... — выговорил он и хотел продолжать, но при этом слове, будто от физической боли, опять поджались ее губы и опять запрыгал мускул щеки на правой стороне лица.
— Уйдите, уйдите отсюда! — закричала она еще пронзительнее, — и не говорите мне про ваши увлечения, про ваши мерзости!
Она хотела уйти, но пошатнулась и взялась за спинку стула, чтоб опереться. Лицо его расширилось, губы распухли, глаза налились слезами.
— Долли! — проговорил он, уже всхлипывая. — Ради Бога, подумай о детях, они не виноваты. Я виноват, и накажи меня, вели мне искупить свою вину. Чем я могу, я все готов! Я виноват, нет слов сказать, как я виноват! Но, Долли, прости!
Она села. Он слышал ее тяжелое, громкое дыхание, и ему было невыразимо жалко ее. Она несколько раз хотела начать говорить, но не могла. Он ждал.
— Ты помнишь детей, чтоб играть с ними, а я помню и знаю, что они погибли теперь, — сказала она, видимо, одну из фраз, которые она за эти три дня не раз говорила себе.
Она сказала ему «ты», и он с благодарностью взглянул на нее и тронулся, чтобы взять ее руку, но она с отвращением отстранилась от него.
— Я помню про детей и поэтому все в мире сделала бы, чтобы спасти их; но я сама не знаю, чем я спасу их: тем ли, что увезу от отца, или тем, что оставлю с развратным отцом, — да, с развратным отцом... Ну, скажите, после того... что было, разве возможно нам жить вместе? Разве это возможно? Скажите же, разве это возможно? — повторяла она, возвышая голос. — После того как мой муж, отец моих детей, входит в любовную связь с гувернанткой своих детей...
— Ну что ж... Ну что ж делать? — говорил он жалким голосом, сам не зная, что он говорит, и все ниже и ниже опуская голову.
— Вы мне гадки, отвратительны! — закричала она, горячась все более и более. — Ваши слезы — вода! Вы никогда не любили меня; в вас нет ни сердца, ни благородства! Вы мне мерзки, гадки, чужой, да, чужой! — с болью и злобой произносила она это ужасное для себя слово чужой.
Он поглядел не нее, и злоба, выразившаяся в ее лице, испугала и удивила его. Он не понимал того, что его жалость к ней раздражала ее. Она видела в нем к себе сожаленье, но не любовь. «Нет, она ненавидит меня. Она не простит», — подумал он.
— Это ужасно! Ужасно! — проговорил он.
В это время в другой комнате, вероятно упавши, закричал ребенок; Дарья Александровна прислушалась, и лицо ее вдруг смягчилось.
Она, видимо, опомнилась несколько секунд, как бы не зная, где она и что ей делать, и, быстро вставши, тронулась к двери.
 

Трумен Капоте "Завтрак у Тиффани"

Однажды поздно ночью я проснулся от того, что мистер Юниоши что-то кричал в пролет лестницы. Он жил на верхнем этаже, и голос его, строгий и сердитый, разносился по всему дому:
– Мисс Голайтли! Я должен протестовать!
Ребячливый, беззаботно-веселый голос ответил снизу:
– Миленький, простите! Я опять потеряла этот дурацкий ключ.
– Пожалуйста, не надо звонить в мой звонок. Пожалуйста, сделайте себе ключ!
– Да я их все время теряю.
– Я работаю, я должен спать, – кричал мистер Юниоши. – А вы все время звоните в мой звонок!
– Миленький вы мой, ну зачем вы сердитесь? Я больше не буду. Пожалуйста, не сердитесь. – Голос приближался, она поднималась по лестнице. – Тогда я, может, дам вам сделать снимки, о которых мы говорили.
К этому времени я уже встал с кровати и на палец приотворил дверь. Слышно было, как молчит мистер Юниоши, – слышно по тому, как изменилось его дыхание.
– Когда?
Девушка засмеялась.
– Когда-нибудь, – ответила она невнятно.
– Буду ждать, – сказал он и закрыл дверь.

Нил Гейман "Американские боги"

— Прошу тебя, Одри, ехала бы ты отсюда!
— Я просто хочу, чтобы ты понял: для того, что я сделала, у меня были свои причины, причем довольно веские.
Он промолчал.
— Эй! — крикнула она. — Эй, ты! Я с тобой разговариваю!
Тень повернулся.
— Ты что, хочешь, чтобы я сказал тебе, что ты была права, когда плюнула Лоре в лицо? И что меня это совсем не задело? Или что после всего, что ты мне рассказала, я ее возненавидел и перестал по ней тосковать? Не бывать этому, Одри!
Еще с минуту она молча ехала рядом. Потом сказала:
— Как оно там, в тюрьме, а, Тень?
— Прекрасно, — ответил он. — Ты бы там себя чувствовала просто как дома.
Она ударила ногой по газам, мотор взревел, и машина умчалась.


[ Шаг третий ]: Анализируем тексты других авторов

Прочитайте приведенные ниже тексты. Оцените, насколько они соответствуют заданию. Напишите под каждым текстом, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему.

Задание:

Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Тема и повод для противостояния любые, главное отразить конфликтную ситуацию, позиции героев, умело в авторской речи передать их эмоции, реакции на происходящее. При этом желательно, чтобы эпизод был завершенным, а конфликт к финалу исчерпался.


Текст для анализа:

Предупредительный стук в дверь кабинета. Но время не ждёт! Эмоции бурлят и требуют разделения! Седовласый мужчина пересекает порог личного пространства без привычного пригласительного "войдите". Парочка довольно решительных шагов вовнутрь и резкая остановка. Чёрные глаза возбуждённо блестят, несколько неряшливый вид одежды выдаёт наличие мятых складок, словно бы он впал в глубокий сон не раздеваясь. -Отец! Возрадуйтесь за меня! Я женюсь! Выбеленный годами почтенный светский лев едва заметно хмурит кустистые с проседью брови: наследник, однако, шутить, что ль, удумал? -Я запрещаю, Этьен. Ты слишком молод для сего. -Мне сорок два, родитель мой дражайший!.. -И что? Физиологический твой возраст, увы, не совпадает с парящим миром внутренних, заложенных в тебя, прислушайся, земных родительских надежд. Стабильно отвергались институты, почал один, метнулся на другой.. -Ищу себя всего лишь.. -Вот именно! Ногами стань сперва на землю, а не гуляй по облакам. Ни дня не заработал. Ты знаешь, что такое звон монет, купюры хруст, общественный из уваженья к опыту благоразумный статус? Когда добыто всё трудом своих, подчёркиваю, рук. -Да вы меня к делам не подпускаете, отец. Конечности изнежены отсутствием отцовской воли. -Не нагнетай, мой мальчик. Птенцу в гнезде комфортно. -И вследствие чего вы отсекали от меня других. -Кого, других? Я чувствую на расстоянии пиявок, и все твои так называемые други хотели просто присосаться к благополучию семьи! Через доверчивость единственного сына. Признаюсь: в открытую и косвенно я гнал их прочь. -Я рос один.. -Ищи друзей, достойных круга. -Какого круга, чрезмерно подозрительный вы мой?!.. Этьен вздрогнул от внезапного хлопка широкой покровительственной ладонью по собственному бедру покровителя. -Не говори, о чём не ведаешь и капли. Шакалы всюду, им только лапу дай! -Оберегаете меня всю жизнь, отец. А я устал! Я задыхаюсь в ауре глухой заботы! И я влюблён! Первый раз за все "незрелые" года, удушливые авторитетом вашей непоколебимости к нравственным ветрам сына! Увлечения пресекались. Не то! Не так! "Слишком призрачное удовольствие в желании души я вижу, мальчик мой." Я верю, вы любили когда-то. Вот почему следующим выпадом в весомый аргумент будет: да что ты знаешь о любви, птенец! -Я не позволю барышне связаться узами брака с неподготовленным тобой. Заслужи честь быть мужем. Любовь любовью, но быт без крепкого фундамента её испепелит. -Я не нуждаюсь в вашем согласии. -Тогда ты будешь исключён из наследства. Этьен обмяк, с кормильцем спорить бесполезно. Закрыв глаза, с минуту помолчал. Он не смягчится. Пусть. -Я поражаюсь этому неверию в меня.. Жани беременна. Савелий Максимович не вздыхал, как подобает ситуации, тяжко. Если бы носил очки, то самый момент их снять и протереть платочком из нагрудного кармана. Этьен не способен стать причастным к произведению, да, именно произведению, на свет потомства, уверяли его доктора. Тогда счастливый глава их скромного в количестве двух человек семейства рассказывал им историю про своё якобы бесплодное существование. Заявленное докторами так же. И вдруг! Явился маленький Этьен - истое благо. Оберегаемый. Представляющий ценность превыше богатства. Отец есть отец. Где уровень жизни - достаток. -Ей тридцать два и она.. -Я думаю, приятная во всех отношениях девушка. Так ведь, мой мальчик?

Вам понравился текст?
Понравился

Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Задание:

    Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Тема и повод для противостояния любые, главное отразить конфликтную ситуацию, позиции героев, умело в авторской речи передать их эмоции, реакции на происходящее. При этом желательно, чтобы эпизод был завершенным, а конфликт к финалу исчерпался.


    Текст для анализа:

    — Может дашь пройти, — парень уткнулся в его глаза. — Тебе важней она, а не наша дружба. Кто тебя тащил раненого, а? Забыл? — Ты что здесь устраиваешь мне концерт, за жалость взялся? — Я думал ты мне брат, ну извини! На, — ударил в лицо Аркадий парню. Тот, покосившись, упал. Начал закрывать нос руками, чтоб остановить кровь. Он приподнялся на локти, лежа на спине. Из квартиры выбежала Дарья. — Максим, ты живой, как ты, мой хороший, я тебя люблю. Аркадий закрыл дверь, удалившись с лестничной клетки.

    Вам понравился текст?
    Понравился

    Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


      Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

      Задание:

      Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Тема и повод для противостояния любые, главное отразить конфликтную ситуацию, позиции героев, умело в авторской речи передать их эмоции, реакции на происходящее. При этом желательно, чтобы эпизод был завершенным, а конфликт к финалу исчерпался.


      Текст для анализа:

      – Эй, Достоевский, – услышал Сашка голос амбала, – заканчивай чтение смотри что у меня есть. Он вдруг показал Сашке бутылку в которой мерцала какая-то темная жидкость. – С Занзибара везем, еще не знай, что там папуасы намешали. – cказал он и заржал своей шутке. – Будет хоть с кем выпить, – продолжал он, доставая два стакана, – самолет только до Новосибирска, представляешь? Придется ехать в этой куче железа, а поезда с детства не люблю. – сказал он онемевшему Сашке и сморщился. – Колян! – представился попутчик и протянул Сашке руку . – Cашка Иноземцев. – ответил Сашка и сжал тяжелую и мокрую от пота руку. – Иноземцев? –переспросил Колян, – с другой земли что ли? Он снова прыснул, судорожно трясясь всем телом, и разливая жидкость по стаканам . – Ну, – сказал он, передавая Сашке стакан, будем? – Я не пью. – честно ответил Сашка. Рука Коляна, передающая Сашке стакан, оскорбленно зависла над столом. В наступившей паузе было слышно яростное его сопение. – Ты хоть представляешь, от чего отказываешься? – сменив грубость на неподдельное удивление спросил Колян. – Ну как хочешь. – проворчал он и убрал стакан. Сашке были глубоко неприятны его новые попутчики, но выбора у него не было и он, молча уткнувшись в окно, разглядывал суровую Сибирскую тайгу. Колян, как-то по-новому смотрел на Сашку, с каким-то ехидством в глазах. Для него Сашка стал простофилей и дураком, человеком, просто так отказавшимся от дармовой выпивки. Сам он постепенно набирался, выпивая стакан за стаканом. Его отнюдь не удовлетворяло отсутствие собеседника, и он, сменив грубый тон на напыщенно ласковый, спросил: – А вы куда едете, Александр? И посмотрел на Сашку глазами, в которых ловушками расширились его зрачки, готовые захлопнутся в случае неверного ответа. Ничего не подозревающий Сашка радостно ответил, что едет во Владик, по Транссибу путешествует, в Байкал хочет окунуться. Бац. Ловушки захлопнулись, и Колян загоготал каким-то диким смехом: – Что? Ха-ха! Байкал? Да я живу в Иркутске! И ни разу не был там, на этом вашем Байкале, и делать там нечего. Ха-ха-ха! Что ты там увидишь на этом озере? А Транссиб? Добровольно запереть себя в этой коробке на семь дней? Коляна было уже не остановить: – Мы вот с Занзибара приехали. Кверху пузом неделю лежали, аборигены нас как вождей племени обихаживали. Вот это отдых!!! Вот это открытие!!! А-то Байкалом решил удивить. Развелось вас горе патриотов… – Так это же ваш дом пробасил во всю мощь своего голоса Сашка, прервав речь Коляна. Колян от неожиданности замолчал, поник и захлопал по-детски глазами.

      Вам понравился текст?
      Понравился

      Оцените, насколько текст соответствует заданию. Напишите, что вам нравится в нём, а что вы написали бы по-другому и почему. Постарайтесь уложиться в один комментарий:


        Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.


        [ Шаг четвертый ]: Приступаем к практике

        Пришёл ваш черёд выполнять практическое задание. Вспомните теоритические материалы, ещё раз перечитайте пример (автор: Лев Толстой "Анна Каренина"), посмотрите на ваши комментарии в блоке "Анализ текстов" и приступайте. Удачи и вдохновения!

        Выполните задание

        Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Тема и повод для противостояния любые, главное отразить конфликтную ситуацию, позиции героев, умело в авторской речи передать их эмоции, реакции на происходящее. При этом желательно, чтобы эпизод был завершенным, а конфликт к финалу исчерпался.

        Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами.

        Войдите под своей учетной записью или зарегистрируйтесь, чтобы выполнить задание.



        Еще задания в школе писателя



        Внешность

        Создать описание внешности героя - портрет. Либо характеристику персонажа, описание его характера, особенностей его внутренней жизни. Приветствуется использование такого литературного приема как психологизм. Перейти к заданию

        Диалог-конфликт

        Написать диалог, участники которого конфликтуют друг с другом. Это может быть ссора, возникшая спонтанно (например, перепалка в общественном транспорте), это может быть давнее идеологическое противостояние героев или обычный горячий спор о том, что первично – курица или яйцо. Тема и повод для противостояния - любые. Перейти к заданию

        Для атмосферы

        Задача автора - изобразить состояние природы. Пейзаж может быть статичным или наоборот - отражать жизнь природы в динамике, например, смену времен года. Пейзаж может быть реалистичным или наоборот - отражать реалии выдуманного мира. Перейти к заданию


        Задания выполненные другими авторами:




        Добавить прозу
        Добавить стихи
        Запись в блог
        Добавить конкурс
        Добавить встречу
        Добавить курсы