Довольные читатели, которые ждут продолжения романа – это мечта и залог успеха любого автора. Именно читатель – вершит суд над книгой, голосуя за нее рублем. И если раньше читатель был финальной точкой, в которую роман мог попасть, только если его напечатает книжное издательство, то теперь автор сам может довести свое произведение до аудитории. А эта аудитория обеспечит начинающему писателю пропуск в мир большой литературы и больших тиражей. Но как и где автору, который хочет стать писателем, найти своих читателей?
О том, для чего автору наращивать свою читательскую аудиторию и почему издатели обращают внимание на количество читателей вашей книги в сети, мы подробно рассказали здесь.
Путь через самиздат
Самый очевидный способ собрать собственную аудиторию – это опубликовать роман на открытых издательских онлайн-платформах и литературных сайтах. Литературный самиздат позволяет не только прощупать аудиторию, найти своего читателя, получить обратную связь, но и заработать на продаже своих книг.
На этом этапе важно понимать разницу между издательскими порталами, позволяющими просто опубликовать книгу, и сайтами, которые специализируются на чтении, то есть являются посредниками между читателями и авторами. Если вы преследуете цель собрать свою читательскую аудиторию, то ориентироваться нужно на литературный самиздат – порталы, которые предоставляют читателям доступ к современным книгам. То есть эти сайты посещают читатели в поисках произведений, способных их увлечь.
Создание своей аудитории через самиздат – путь наименее затратный, поскольку автор в этом случае публикуется на уже созданном портале. Разумеется, привлечение самим автором новых пользователей, которые будут читать его книгу, и самореклама в широком смысле увеличат аудиторию. И все же в этом смысле самиздат сильно упрощает для начинающего автора вхождение в мир литературы, потому что автор работает с тем, что уже есть, не изобретая самостоятельно велосипед.
Ставка на свои каналы
Можно попробовать создать свой собственный ресурс, группу, паблик, посвященный своему произведению, и приглашать в него пользователей. Это путь более трудозатратный, поскольку здесь перед автором стоит задача создания полноценного сетевого ресурса для читателей. А ловить потенциальных читателей в соцсетях и мессенджерах – процесс небыстрый. Впрочем, если совместить публикацию на самиздате и продвижение собственного блога, то результат может быть более высоким.
Плюсы этого варианта привлечения аудитории очевидны: несмотря на то, что вначале от автора потребуются недюжинные усилия для продвижения своего ресурса, в перспективе успешный канал может принести много пользы. Во-первых, сетевые читатели могут конвертироваться в офлайновых и купить книгу в бумаге, во-вторых, собственный канал можно использовать как рекламную площадку и привлекать рекламодателей, в-третьих, свой канал – обозначает полное владение ситуацией, он всегда ваш, что бы ни случилось.
Реклама на книжных форумах
Еще один вариант расширения аудитории – это самореклама на литературных форумах, где читатели обсуждают любимые произведения. Если ваш роман похож на какой-то известный текст, то можно во время его обсуждения с фанатами порекомендовать собственную книгу. Читатели литературных сериалов зачастую спрашивают друг друга, что читать после того, как серия закончилась. Многие хотели бы узнать, что читать после циклов Макса Фрая, Терри Пратчетта, Агаты Кристи и других литературных мастодонтов, сумевших создать уникальный художественный мир, к которому аудитория так прикипела, что готова читать эти литературные циклы буквально без конца. Но безостановочно ходить по кругу скучно, поэтому читатели часто ищут книги, похожие на те, что им полюбились. И если роман автора-новичка чем-то похож на книгу известного писателя, есть смысл попробовать переманить часть его аудитории к себе, например, рассказав о том, что существует похожее произведение, и прочитать его можно вот здесь – и дать ссылку на опубликованный текст. А связь между своим текстом и нашумевшим романом или литературным сериалом можно найти всегда.
Формат аудитории
На этом этапе уже хорошо бы определиться, кто именно может быть вашей нишевой, специфической целевой аудиторией. Понятно, что читателем самой сложной интеллектуальной прозы или простенького бульварного романа может стать абсолютно кто угодно. Но все-таки можно попытаться выявить некоторые закономерности между тематикой книги и целевой аудиторией. Например, роман Артура Хейли «Менялы» обычно вызывает большой интерес у работников финансовой отрасли, а «Гордость и предубеждение» Джейн Остин пользуется большим спросом у женской аудитории вне зависимости от профессиональной принадлежности. Конечно, это сильное огрубление – естественно «Менял» с удовольствием читают и те, кто далек от финансов, а «Гордость и предубеждение» интересна не только барышням пубертатного возраста. Но перекинуть мостик от тематических особенностей романа.к своему читателю все-таки можно. Подробно о том, как составить портрет своей аудитории, мы рассказали в тексте Кто ваши читатели.
И если ваш текст посвящен какой-либо специфической теме, ищите читателей на форумах и в чатах, где эта тема обсуждается, а потом ненавязчиво рекомендуйте свой роман как тематически близкий.
Искать везде – главный принцип автора, который хочет стать писателем из мира большой литературы. И если раньше автору нужно было искать издателя, то теперь речь идет о читательской аудитории, которую можно формировать буквально по крохам, собирая читателей отовсюду, откуда только можно. Допустим, заказали вы книгу на маркетплейсе и можете оставить отзыв на нее – ненавязчиво порекомендуйте в комментариях свой роман, без прямых ссылок. Не упускайте возможности заявить о себе и своем романе – и тогда вы повысите шансы на литературный успех.
Вопросы и комментарии 0