Провал агрессивных писателей

14 Апреля
7 минут на чтение

Провал агрессивных писателей

Как стать писателем, если ты социопат или агрессор? Одна известная писательница, на которую очень рассчитывал издатель, своим поведением чуть не провалила продажи своей книги. Она не скандалила и не бузила, но методично разрушала имидж автора, которого можно называть любимым. Как она это делала? И как удалось исправить положение, читайте в сегодняшнем материале.



Агрессия против продаж



Любого ли писателя примет читательская аудитория? Сегодня для достижения литературного успеха мало опубликовать качественный роман. Ведь современный читатель ценит не только текст, но и личность автора. Поэтому писателю, нужно еще позаботиться о создании положительного имиджа и суметь наладить контакты с читателем и прессой.



Простой пример из литературной жизни. Главная героиня истории ‑ дама лет пятидесяти с хвостиком, работающая в жанре дамских авантюрных романов, никак не могла заручиться любовью аудитории, пока за нее не взялись консультанты маркетингового отдела издательства, в котором она публиковалась. Дело в том, что у писательницы не складываются теплые отношения не только с читателями в целом и с коллегами по писательскому миру, но даже с журналистами, от которых, к сожалению, так сильно зависит публичный человек. Как следствие – продажи ее книг падали. Пока автора не выводили в свет, то есть не пускали на ТВ и к читателям, книги продавались, но как только писательница стала активно контактировать с аудиторией и СМИ, продажи ее книг значительно снизились.



Маркетологи, пообщавшись с представителями читательской аудитории и прессой, поняли, в чем дело. А дело было в том, что наша героиня не умела слушать и обладала довольно распространенной вредной привычкой – перебивать собеседника. Ее речевые партии длились долго и имели агрессивно-назидательный тон. При этом говорившая совершенно никогда не улыбалась. Налицо был целый комплекс «неблагоприятных» качеств, мешающих не только профессиональному развитию, но и простым межличностным отношениям. В результате читателям, посещавшим встречи с авторессой, казалось, что писательница их презирает, представители прессы после пары контактов вообще не желали иметь с ней дело, считая ее необоснованно агрессивной, на теле- и радио-эфиры по той же причине приглашали крайне редко.



Разумное лечение



Разумеется, о том, чтобы перековывать себя в пятьдесят лет не могло быть и речи – это работа затянулась бы на годы. Имиджмейкеры и маркетологи издательства организовали для нашей героини что-то вроде индивидуальной школы писателя и нашли более простой и легкий в освоении метод разрешения проблемы: улыбчивость, радушие, молчаливость.



От писательницы требовалось улыбаться читателям во время авторских встреч и во время беседы, говорить с ними любезно, проявлять радость от общения с окружающими, и по возможности больше молчать во время интервью, отвечая строго на поставленный вопрос. Разумеется, реализовать весь этот нехитрый план сразу человеку, характер которого формировался десятилетиями, довольно непросто. И все же через полгода удалось добиться существенных изменений: писательница научилась улыбаться, и постепенно эта черта вошла в привычку, она сумела «держать лицо», даже когда порывы злости и раздражения обуревали нее. И если сегодня сравнить фото с ее первых интервью (а вы, мы надеемся, поняли, о ком идет речь) с последними, вы поймете, в чем дело: злобное выражение недовольства сменила спокойная улыбка.



Да, работавшие с ней имиджмейкеры и маркетологи утверждают, что она именно заставляла себя улыбаться, проявлять радушие и молчать, когда очень хотелось сказать что-нибудь хлесткое или резко возразить собеседнику. То есть человек не изменил себя, а изменил свое поведение, создав видимость того, что негативные черты характера и качества сменились на более приемлемые окружением. Результат – количество конфликтов с представителями СМИ значительно сократилось, психологический климат на встречах с читателями стал более-менее спокойным.



Примерьте на себя



Не важно, публикуется ли уже автор или только готовится стать писателем, ему всегда стоит заботиться о создании положительного имиджа. И если автор обнаруживает у себя нехватку качеств, ведущих к литературному успеху, не стоит упорствовать в своем нежелании себя менять. Наоборот, стоит подумать над тем, как изменить свое поведение так, чтобы у читателей, издателей и прессы создалось впечатление, что всеми необходимыми качествами писатель обладает и его обязательно нужно читать, издавать, продвигать соответственно.




Вам могут быть интересны похожие материалы




Вопросы и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться