Пиши .про для писателей

Чем типография отличается от издательства

Чем типография отличается от издательства

Типографии печатают, издательства издают книги и обеспечивают рекламу. Так принято считать. Однако некоторые современные типографии способны предоставить автору тот же спектр услуг, что и книжное издательство. Чем же сегодня одно отличается от другого?


 Стартовая расстановка сил


      Изначально все было просто: издательства обеспечивали полный цикл работ над рукописью. Сотрудничали с авторами, заключали с ними договоры на передачу авторского права на произведение, выплачивали им роялти, работали над сырой рукописью, обеспечивали всю допечатную подготовку издания (редактуру, корректуру, оформительские работы, которые сегодня называют емким словом дизайн) и «издательский пакет», проект подписывали в печать и после – внимание ‑ отдавали готовый макет для печати в типографию, получали обратно уже отпечатанный тираж и начинали новый этап масштабных работ – по распространению и продвижению книги. Это подготовка ведущими редакторами и отделом маркетинга материалов для презентационных каталогов и презентаций для книжных закупщиков, заключение договоров с дилерами и обеспечение поддержки спроса, то есть запуск рекламной кампании.


     Если же предельно упрощать, то выходит, что издательство полностью готовило рукопись к печати и занималось последующим продвижением готовой книги, а типография просто выполняла один из этапов работы по производству книги, а именно печать по готовому макету.


      Типография при такой расстановке сил ценна как обладательница печатных станов и персонала, способного ими управлять, дабы отпечатать тираж книги. Издательство же наоборот – правит бал и становится единственным посредником и естественным мостом между писателем и аудиторией.


 Комплексный подход


      Раньше (еще даже лет пять-семь назад) обращение автора в типографию с целью напечатать книгу вело, собственно, только к печати таковой. Договоры типография с дистрибьютерами, естественно, не заключала, и книга не поступала в продажу. Автор просто получал на руки отпечатанный тираж. Некоторые типографии даже не были готовы обеспечить «издательский пакет» (выходные данные, без которых книга не считается изданной). То есть занимались типографии сугубо производством книжной и прочей другой бумажной продукцией, а всеми творческими процессами и вопросами продвижения книг не интересовались, пока не поняли, что сегодня слишком много авторов, раздумывающих над тем, как издать книгу, а значит, появляется нешуточная возможность на них заработать.


      Давайте взглянем на современный книгоиздательский рынок сегодня: ныне не только издательства, но и типографии предлагают автору спектр услуг, направленных на продвижение книги. С допечатной подготовкой рукописи все понятно: типографии давно поняли, что этот этап работ они смело могут брать на себя, ведь для его организации всего-то и нужно, что заманить в штат толкового корректора, выносливого литературного редактора и худо-бедно способного дизайнера. А вот принципиальное же изменение в расстановке сил произошло, когда типографии стали предлагать сопровождение книги после печати тиража. Здесь и договоры на распространение с электронным дистрибьютерами, и реклама в СМИ, и в некоторых случаях даже наружная реклама. В общем, все, что типография может себе позволить в силу своего масштаба. То есть некоторые типографии сегодня готовы предложить авторам так называемый комплексный подход к изданию книги и способны справится с этим не хуже книжного издательства.


      Одно коренное отличие все же осталось, но оно имеет место быть, когда мы говорим о крупных игроках рынка, а именно об именитых издательствах. Крупные издательства всегда имеют договоры с сетевыми книжными дистрибьютерами. Мелкие, малоизвестные издательства таких договоров, как правило, не имеют и так же, как и типографии, предлагают распространять книгу через Интернет-магазины. То есть издательства средней руки могут обеспечить тот же спектр услуг по продвижению книги, что и некоторые типографии, занимающиеся сопровождением книжной продукции после печати.


      Куда лучше обращаться автору – в типографию или издательство – решать самому автору: все зависит от его финансовых возможностей и пожеланий. Разумеется, не стесненный в средствах автор выиграет больше, если заключит договор с крупным издательством и увидит свою книгу на полках известных книжных магазинов. В остальных случаях внимание стоит уделять методам рекламы и характеру продвижения книги, которые берется обеспечить издательство или типография. Если они примерно равны, то и сами предложения можно считать равными.


27 Сентября 2015    Редакция 0    2574 Рейтинг: 0

Вам могут быть интересны похожие материалы:


Какие книги покупает читатель

Каждый автор мечтает быть изданным. А современный издатель стремиться сократить издержки на производство книжной продукции, публикуя только то, что гарантированно будет раскуплено читателем. Что же лежит в поле интересов читателя? И попадает ли ваша уже изданная или запланированная книга в.. Читать дальше
1445 0 0

Как связаться с книжным издательством и редактором

О том, как найти правильного редактора в издательстве, узнать его контакты, составить убедительное письмо для завязывания отношений и вызвать у редактора интерес к своей рукописи... Читать дальше
630 0 0

Как защититься от плагиата

Текст литературного произведения в отношении заимствований довольно уязвим. Единое информационное поле, в котором циркулируют тексты, позволяет любому пользователю Сети не только прочитать, но и присвоить приглянувшийся фрагмент рукописи. Как сегодня защититься от плагиата? И нужно ли забо.. Читать дальше
3240 2 +2


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и оценивать публикации:

Войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.


    + -