Пиши .про для писателей

Как выбрать типографию

Как выбрать типографию

Вы написали книгу и хотите издать ее за свой счет? Вы теряетесь в хаосе предложений и не знаете, как выбрать надежного издателя? Мы поможем сделать правильный выбор и расскажем о том, на что стоит обращать внимание, размышляя о том, как издать книгу.


 


      Типография – это не книжное издательство. Типография – это производство полиграфии, типография, как правило, занимается только печатью книжной продукции, а издательство ведет полный цикл работ с книгой: от поиска автора до распространения издания и организации рекламной кампании. Однако в условиях высокой конкуренции на книгоиздательском рынке, а также готовности современных авторов издаваться за свой счет, типографии расширяют спектр оказываемых услуг и способны предложить как работы по допечатной подготовки рукописи, так и сопровождение издание после печати.


      Если писателю нужно просто отпечатать тираж для себя, и задачи сбыть книги оптовикам перед ним не стоит, тогда при выборе типографии нет смысла ориентироваться на такой пункт, как помощь в распространении издания.


 


На что обращать внимание при выборе типографии:


  1. Способность подготовить «издательский пакет».

    Необходимо узнать, есть ли у типографии все необходимые документы для того, чтобы по праву заниматься не только печатью полиграфической продукции, но и изданием художественной литературы. Если с документацией все в порядке, типография сможет подготовить «издательский пакет», то есть издать книгу с необходимыми выходными данными, соответствующими общепринятым международным и национальным стандартам: ISBN, УДК, ББК, авторский знак. В противном случае книга не будет считаться изданной. Напечатанной да, но не изданной. А это значит, что ни один книжный дистрибьютор не примет ее на реализацию.
  2. Издательская история и репутация типографии.

    Нас будет интересовать год и условия основания типографии, ее владельцы, история заказов, спектр предлагаемых услуг. Большое внимание стоит уделить знакомству с отзывами авторов, работавших с этой типографией, просмотреть портфолио типографии, желательно полистать книги, выпущенные ею, убедиться в высоком качестве печати и оформления. Главное, конечно, это не год основания, а репутация типографии, ведь для автора важно только одно: чтобы все заказы исполнялись в срок, а тираж печатался в нужном объеме и без брака. А хорошее качество может обеспечить и молодая типография, оснащенная по последнему слову полиграфической техники. А вот типография с давней историей может наоборот работать на старых печатных машинах. Поэтому стоит внимательно изучить отзывы и договор. Если у типографии есть хоть один отрицательный отзыв, мы рекомендовали не рисковать и поискать другую.
  3. Оснащение типографии.

    Именно печатное оборудование определяет возможности типографии и качество изготавливаемой продукции. Писателю, выбирающему типографию, стоит обратить внимание на печатные машины. Большинство типографий специализируется на листовой печати, то есть с помощью листовых печатных машинах (в этом случае формат печати определяется шириной и длиной листа; есть еще рулонные печатные машины, но их в основном используют крупные полиграфические комбинаты.
  4. Уровень подготовки персонала.

    Особенно он важен, когда у автора на руках нет готового свёрстанного макета, а только сырая рукопись, нуждающаяся в литературной и технической редактуре, корректуре, а также требуется работа дизайнера. Разумеется, все и всегда говорят о своих сотрудниках как об «опытных редакторах, корректорах, дизайнерах». Но автору, собирающемуся заключить договор с типографией, необходимо выяснить, насколько опытны опытные сотрудники типографии, ведь от их компетентности зависит качество готовой продукции. К сожалению, подчас оценить уровень профессионализма корректора или редактора типографии можно лишь во время работы этих специалистов над авторским текстом. Поэтому чтобы не попасть впросак, стоит опять же внимательно изучить отзывы о типографии. А также проявить настойчивость, добиваясь от своего менеджера информации о том, кто будет работать над текстом. По возможности просмотреть образцы редактуры и корректуры текста, варианты дизайна обложки.
  5. Сопровождение книги после издания (факультативная, непрофильная для типографии деятельность)

    . Нынешнему автору не так сложно издаться, как трудно, мы даже сказали, фактически невозможно продаться в книжных магазинах, если у типографии, в которых он издавался, не заключены с ними договоры. Как правило, с оптовиками работают не типографии, а издательства, но, повторимся, на книгоиздательском рынке сегодня есть и типографии «полного цикла». Поэтому при выборе типографии нас будет интересовать, есть ли у нее договоры с книжными дистрибьюторами о распространении, если есть, то с какими именно, и на какой срок будет заключаться договор с автором. Стоит также узнать, предлагает ли типография спектр услуг, направленных на поддержания спроса на книгу, а грубо говоря, будет ли она как-то рекламировать издание. Если да, то как именно, на каких условиях и как долго. Идеальный вариант, если издатель, пусть и за доплату, но берет на себя организацию творческих встреч с читателями, автограф-сессий, печать и размещение рекламных баннеров, публикацию рецензий на книгу в прессе.

     Мы бы рекомендовали выбирать те типографии, которые могут открыть путь в крупные книжные сетевые магазины, имеющие представительства в нескольких городах. Это позволит сразу вывести книгу на рынок, и автору не придется ломать голову над тем, где и как сбывать весь тираж. Но, как правило, такой масштаб может предложить только книжное издательство.


      Резюмируя: Пиши.про рекомендует выбирать типографии «полного цикла» тем авторам, которые хотят в дальнейшем увидеть свою книгу в продаже. Под «полным циклом» мы понимаем не только издание книги, но и работу по ее продвижению, а также помощь в распространении. Если же перед автором не стоит задача продать отпечатанный тираж, можно остановить выбор на любой типографии, обещающей по договору выполнить заказ в срок и без брака и не занимающиеся распространением книги. В этом случае нас будет интересовать только качество продукции, оценить которое можно, узнав, на каком оборудование работает типография и просмотрев портфолио.


07 Сентября 2015    Редакция 1    853 Рейтинг: +1

Вам могут быть интересны похожие материалы:


Как выбрать литературное агентство

Предложений по продвижению изданной книги – множество, а денег у писателя наоборот – самая малость. Поэтому ошибаться, оценивая литературное агентство, нельзя, иначе есть риск остаться на бобах: без денег и без известности. На что обращать внимание при выборе литературного агентства? И как.. Читать дальше
2305 0 +1

Литературные журналы – аутсайдеры литературного рынка?

Автор грезит о публикации еще до завершения рукописи. Быть опубликованным, изданным, читаемым – заветная мечта любого писателя. Особенно лестна публикация в маститых литературных изданиях с громкими именами. Чтобы стать их автором, молодые писатели подчас проливают литры чернил и слез. Но .. Читать дальше
1540 0 +1

Как защититься от плагиата

Текст литературного произведения в отношении заимствований довольно уязвим. Единое информационное поле, в котором циркулируют тексты, позволяет любому пользователю Сети не только прочитать, но и присвоить приглянувшийся фрагмент рукописи. Как сегодня защититься от плагиата? И нужно ли забо.. Читать дальше
2730 2 +2


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и оценивать публикации:

Войти или зарегистрироваться

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.


    + -