Пиши .про для писателей

Как издать книгу бесплатно: за счет издательства

            Путь сверху

            Предполагает спонтанно возникший интерес издательства к рукописи автора, которого его (издательства) представитель, чаще всего ведущий редактор нашел самостоятельно на просторах Сети, в литературном журнале, на литературной выставке или семинаре и т.д. Нашел и пришел к заключению, что этот автор будет популярен, его книги будут раскупаться и как следствие приносить прибыль издательству.

Это самый желанный путь к писательскому успеху, ведь в этом случае от автора требуется только ждать, когда рукопись заметят, оценят по достоинству и захотят опубликовать.

            Сказать по правде, прошли этим путем к писательскому олимпу единицы. Из известных нам ныне – Ирина Денежкина, Вера Полозова, Алексей Иванов. Это авторы, писавшие для себя и обнаруженные редакторами издательств, не побоявшихся сделать ставку на неизвестного поэта-прозаика.

            Любопытно, что в задачи некоторых редакторов, работающих в книжных издательствах, входит мониторинг сетевых ресурсов для писателей на предмет обнаружения талантливых и перспективных авторов. Правда, известность таким образом приобретают единицы. Хотя, согласитесь, именно так любой автор мечтает издать книгу – он грезит о том, чтобы однажды утром ему позвонили из издательства и предложили публикацию, высокий гонорар и любовь аудитории.

            На практике все обстоит иначе. Издательства крайне редко сами вступают в контакт с неизвестным автором для того чтобы сделать из него звезду писательского мира.  Слишком велики риски.

           

Путь сбоку

            Более распространенный вариант – это предложение публикации автору, уже добившемуся известности в Сети. В этом случае издательство меньше рискует, ведь способность автора нравится читателю уже доказана. К тому же писатель сам обеспечивает себе стартовую популярность, публикуя произведение на открытых литературных порталах либо в жж.

            Правда, возникновение издательского интереса в этом случае тоже спонтанно и непредсказуемо, как, впрочем, и литературный успех вообще, если, конечно, речь не идет о запланированных издательских проектах.

            Рекомендация для авторов, желающих взойти на литературный олимп по этой тропе, довольно просты – публиковать в сети свои работы и заботиться о продвижении собственных сайтов, дабы упростить издателям их задачу по розыску популярных сетевых литераторов.

 

Путь снизу

            Самый перспективный способ привлечения издательского внимания к собственной персоне ‑ это воплощенная в жизнь поговорка про гору и Магомета. Если издатель сомневается, печатать ли писателя Х, современный писатель Х сделает все возможное, чтобы доказать: спрос на его произведения будет высоким. Например, писатель Х заводит собственный блог, выводит его в топ-10 в поисковых системах (то есть добивается популярности сайта), рекламирует себя всеми возможными способами, становится известным. А после уже обращается в издательство. Вероятность того, что издатель захочет иметь дело с автором, в этом случае высока.

            Возможен иной вариант: предварительно не заботясь о продвижении своего таланта, писатель обращается в книжное издательство с предложением рассмотреть его рукопись. Тоже довольно перспективный способ наладить контакт.

 

Алгоритм действий может быть таким:

  1. Составляете перечень издательств, соответствующие формату рукописи. Заводите файл, в который будете вносить пометки по ходу взаимодействия с издательствами.
  2. Созваниваетесь с издательством, узнаете, кто отвечает за интересующее вас направление. Например, редактор направления «авантюрный детектив», редактор направления «фентези», редактор направления «современная интеллектуальная проза» и т.д. Записываете фамилию, имя-отчество этого важного человека.
  3. Заранее готовите вступительную речь, а именно мини-презентацию о себе и своей книге. Обязательно говорите о жанрово-тематической принадлежности книги, упомяните объем в авторских листах (1 авт.лист = 40000 знаков с пробелами).
  4. Звоните редактору. Произносите свой спич, предлагаете привезти рукопись.
  5. Если получили одобрение, везете рукопись совместно со своим реноме. Внимание! Не стоит присылать в издательство текстовые файлы, привозите распечатанную рукопись.

Оформление: титульный лист, основной текст набран 12 кеглем, выровнен по ширине, сделаны абзацные отступы, междустрочный интервал 1,5, страницы пронумерованы. Кто-то скажет, ерунда, можно и без форматирование сдавать. Однако же издатели отличаются удивительным педантизмом, и неверно оформленную рукопись могут вообще отказаться читать – придется привозить заново, тратить время, силы, нервы…

  1. Встречаетесь с редактором, узнаете, кто будет принимать решение по поводу вашей рукописи.
  2. Ждете.
  3. Получаете приглашение к сотрудничеству и заключаете договор или звоните сами и узнаете об отказе (читайте «Почему издательства отказывают авторам в публикации»)

 

Чем больше издательств писатель охватит, тем выше шанс опубликоваться.

            Стоит быть готовым к тому, что современные издательства нередко предлагают публикацию в том случае, если вы готовы взять на себя часть расходов, вязанных с выпуском книги, но берут на себя распространение. Если этот вариант приемлем для автора, его роман появится на книжных полках значительно быстрее, чем произведение его более прижимистого коллеги.

            После заключения договора с издателем начинается другая фаза жизни автора: о которой он мечтает, и добившись которой, он нередко страдает.


08 Апреля 2014    Редакция 0    3784 Рейтинг: 0

Вам могут быть интересны похожие материалы:


Книжный рынок наизнанку

Книгоиздательский рынок вывернут наизнанку. Традиционные отношения межу издателем и автором, при которых издатель рекрутирует автора, становятся исключением из правила. И автор сегодня чаще всего выступает в роли заказчика на издание своего произведения, а издатель — в роли исполнителя... Читать дальше
2464 0 0

Автор-издатель - варианты сотрудничества

Вы написали книгу и хотите ее опубликовать за счет издателя. Более того – вы мечтаете заработать на своей рукописи. Поэтому возлагаете надежды на книжное издательство, рассчитывая, что оно возьмет на себя все расходы по публикации и рекламе. Возможно ли это в современных условиях? Каковы в.. Читать дальше
2061 0 0

Писателей больше, чем читателей?

Сегодня мыслящий человек старается не столько читать, сколько писать. То есть генерировать свой информационный поток, наращивая читательскую аудиторию. И это определяет расстановку сил в книгоиздательском деле. Именно избыток писателей и нехватка читателей современной русской прозы подчас .. Читать дальше
2048 0 +2


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и оценивать публикации:

Войти или зарегистрироваться


Чтобы общаться и делиться идеями, заходите в чат Telegram для писателей.

Комментарии ()


    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.