Пиши .про для писателей

Петербургский андеграунд: версия 2017

Петербургский андеграунд: версия 2017

Эдуард Князев, арт-директор бара Нико в Санкт-Петербурге, поэт, создатель и главный директор проекта «Литературная гостиная» о современном андеграунде, поэтах и литературных мероприятиях.



Текст: Владимир Коваленко



Что Вы думаете о современном петербургском андеграунде? Музыкальном, литературном, прочем?




Андеграунд живёт как никогда ранее. Сейчас все скучают по временам клуба «Там-там» и считают, что раньше было лучше. Но как мне кажется, сейчас андеграунд стал своевременным явлением, из-за того, что происходит вокруг. Но стоит отметить, что сам андеграунд изменился. И мне кажется, в лучшую сторону. Но время как синусойдный график – то вверх, то вниз. И вот сейчас снова идет волна перемен. Последнее время я стал часто слышать от разных поэтов, что они не считают себя андеграундом. Может, я ошибаюсь, но чтобы не быть таковым, надо, как минимум, перестать выступать в подвалах и прокуренных клубах. Но нет, люди твердо стоят на своем, однако не могут описать своё направление, ведь по-настоящему людей слушают только тут, внизу и не важно поэзия это или музыка.




В чем его отличие петербургского андеграунда от московского?




Не знаком с московским андеграундом. Хотя не так давно я выступал перед московской аудиторией со своими стихами и им понравилось. Они улыбались хлопали, участвовали в выступлении. И это меня запутало ещё больше. Я вроде принадлежу к питерскому андеграунду, но в московском понимании поменялось что-то или нет – не знаю.




Почему вы начали заниматься литературой? Организацией мероприятий? Как пришла идея создания литературной гостиной?




К стихам я пришел, как и все, через страдания. Вообще не понимаю, как люди приходят к поэзии в шесть лет. О чем там можно страдать?
Я организовывал мероприятия, когда был студентом. Это были локальные праздники в рамках одного учебного заведения. Потом была армия, долгий перерыв, и затишье. А большие мероприятия я начал делать, когда вернулся на сцену после перерыва. Ходил по разным заведениям и, пока я смотрел на происходящее, в голове рождались мысли о том, как я бы сам мог интерпретировать, раскрыть ту или иную тему. Как бы я ее обыграл. И в конце концов, я взял на себя смелость организовать своё.
Есть такой замечательный человек, Ада Дакар, с которым мы вместе проводим некоторые мероприятия сейчас. Примерно год назад, когда мы с ней уже начали общаться на поэтическую тему, она предложила мне организовать постоянное мероприятие по вторникам. И в самом начале это ещё не было гостиной, а просто «поэтические вторники» в «Нико». А потом проект начал развивать сам себя. Я лишь направлял это развитие. Так мы стали литературной гостиной, и собираемся каждый вторник.



Почему именно стихи?




Стихи — это важно и нужно. Долгое время об этом не вспоминали, но сейчас начинают обсуждать. Все чаще от случайных знакомых, которых я не видел раньше в тусовке, слышу про Трубу, Аню Ошарину, Аду Дакар, и я могу очень долго продолжать весь список, потому что начали появляется и звучать очень интересные личности, которых хочется обсуждать. А потом, как в Питере и без стихов? Стихи бывают очень красивыми. А главное это очень крутой челендж. Музыкантам просто — музыка сгладит все. Вот поэтам сложно — они должны держать зал только голосом, и это самое интересное в работе.



Много поэтов приходит в гостиную для выступления?



Людей много. Я могу ошибаться, но мне кажется что в гостиной выступал каждый питерский поэт. Вообще, гостиная – место настоящих чудес. Я помню девочку которая сидела тихо в углу и пила вино. После какого-то количества бокалов, она встала и сказала: «Я готова!» А потом она просто стала громко читать. И после нее почти на каждой гостиной находятся такие люди.



Каковы дальнейшие пути развития литературной гостиной?



Гостиная будет работать, пока она нужна тем, кто приходит. И гостиная будет удивлять снова и снова. Своей магией, трешовостью, угаром и, конечно же, людьми, что приходят к нам выступить, послушать, пообщаться, отдохнуть. В этом смысл гостиной ‑ пока она нужна хоть одному случайно зашедшему в бар человеку, двери гостиной будут открыты.



19 Сентября 2017    Редакция 0    312 Рейтинг: 0

Вам могут быть интересны похожие материалы:


Зачем писателю раскручивать свое имя?

Внимание: речь идет о раскрутке имени, а не о рекламе книги. С книгой-то все ясно: написал – продавай, а значит рекламируй. А вот имя? Для чего его пиарить? И почему современные авторы лезут из кожи вон, чтобы сделать известным не столько свое произведение, сколько себя?.. Читать дальше
1680 2 +3

Главный редактор «Астрель-СПб» о курсах для писателей и литературном процессе

Три года исполнилось курсам для начинающих писателей, которые проводит издательство «Астрель-СПб». О том, как организован учебный процесс, о глобальной цели, преследуемой организаторами, и о литературном колорите эпохи нам рассказал главный редактор издательства, идейный вдохновитель и соз.. Читать дальше
1850 4 +2

Интервью с главным редактором литературного журнала «Аврора» - Кира Грозная

«Аврора» — литературный журнал с большой историей, который вопреки тяжелым для литературной периодики временам продолжает регулярно выходить в свет. О ближайших планах редакции, а также о роли толстых журналов, мы побеседовали с главным редактором «Авроры» Кирой Грозной... Читать дальше
1912 0 +2


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и оценивать публикации:

Войти или зарегистрироваться


Чтобы общаться и делиться идеями, заходите в чат Telegram для писателей.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.


    + -