Пиши .про для писателей

«Творческая личность» писателя

«Творческая личность» писателя

     Современные молодые писатели презентуют себя как личностей творческих и ведут себя  в соответствии с этим званием, жалуются издатели. Однако творчество как процесс в современном его понимании и писательство – зачастую лежат по разные стороны литературной жизни. Писательство – это тот же трудоголизм. Пишешь, потому что не можешь не писать. Это как болезнь. Писатель не склонен к экзальтации, он склонен денно и нощно думать о незавершенной главе. Он живет, когда пишет, а не во время кутежей и загулов. Писатель создает тексты ради правды, а не за ради того, чтобы зваться «творческой личностью».

 

     Современная действительность дает человеку право на самоопределение. Более того, в наше сознание настойчиво вводится идея обязательности поиска собственной, личной уникальности. Быть простым обывателем, серым прохожим пестрого мегаполиса скучно. Реклама, масс-медиа и арт-индустрия навязывают нам мысль о жизни искрометной, незаурядной, где все ночи полны огня, а дни ничем не отличаются от ночей. Крикливые глянцевые журналы без устали наводят на современность идеологический марафет успеха, из-за чего кажется, что где-то есть жизнь феерическая, небывалая, более полная и более настоящая чем та, которой живет большинство…

     Вероятно поэтому – повинуясь стремлению снять с этой карнавальной жизни хотя бы тонкий слой сливок – множество довольно молодых людей стремится к художественной деятельности и определяют себя как личностей «творческих». Из-за чего, кстати говоря, словосочетание «творческая личность» навязло в зубах и практически стало неприличным. Куда ни глянь, всюду адепты искусства, а уж среди народившегося поколения – так сплошь и рядом. Дизайнеры, художники, журналисты, пиарщики, танцоры, ди-джеи, музыканты, шоу-мены, аниматоры, актеры, стилисты, модельеры. Писателей тоже стоит включить в этот ряд

     И если поколение тридцатилетних кое-как приспособилось, научилось совмещать свою будничную жизнь с творческой, то нарождающаяся смена мнит себя исключительно в художественном ключе. Кто из шестнадцатилетних хочет быть геодезистом? А библиографом? А инженером-технологом? Единицы. Зато о лаврах Скота Фицжеральда мечтают миллионы.

     Разумеется, мы не берем в расчет тех одаренных уникумов, которые во все времена, независимо от общественных и политических приоритетов, будучи глубоко увлеченными идеей, занимаются своим делом, и упорно движутся к своей, непрезентабельной с точки зрения большинства, цели. Мы ведем речь об этом самом большинстве. А оно стремится, во-первых, добиться архиуспеха на творческой ниве, во-вторых, попасть в телевизор все в том же творческом амплуа. Те же, кто половчее, грезят о заведении собственного бизнеса, но это уже совсем другая история.

     И все бы ничего – ведь, как известно, проявление интереса к искусству и культуре свидетельствует о довольно высоком уровне развития общества. Да и стремление людей дать выход своим способностям и талантам ни в коей мере их не порочит, наоборот ‑ облагораживает. К тому же нам повезло – сегодня мы наблюдаем уникальную ситуацию: у каждого по-настоящему талантливого человека, и писателя в частности, есть возможность, если не пробиться наверх, то хотя бы заявить о своем даре, заявить громко и во всеуслышание. У тех же, чей талант мелок, свои радости – они могут найти для него прикладное применение, и если не снискать славу победителя, то, по крайне мере, на своих умениях заработать.

     И все это радужно, и благолепно, и в купе создает весьма колоритную картину яркого, упоенного своей гармоничностью мира. И все же что произойдет, если дети больших городов все сплошь будут петь, танцевать, жонглировать и работать в болтологическом жанре? И речь не о больших талантах, которые и впрямь грех консервировать, а о повальном стремлении посредственности попасть под софиты, занять не свое место, паразитируя на измученном словосочетании «творческая личность».


09 Мая 2014    Редакция 0    984 Рейтинг: +1

Вам могут быть интересны похожие материалы:


Поздравление от команды Пиши.про с Новым 2017 годом

 Дорогие авторы и читатели Пиши.про, мы поздравляем вас с наступающим 2017 годом! 


  Ушедший год стал для нас временем неожиданных перемен и стремительного развития. Мы запустили два крупных проекта Проза.Пиши.про и Стихи.Пиши.про. Это позволило нашим авторам со всего мира п.. Читать дальше

613 0 +2

Два писательских рынка

Известность – товар дефицитный, поэтому всем поровну не отпускается. Если судить по продукции книжных магазинов, литературный процесс сегодня формируется только парой десятков авторов. Однако Союз писателей России насчитывает более тысячи литераторов. При этом неизвестные массовому читател.. Читать дальше
468 5 +2

Главный редактор «Астрель-СПб» о курсах для писателей и литературном процессе

Три года исполнилось курсам для начинающих писателей, которые проводит издательство «Астрель-СПб». О том, как организован учебный процесс, о глобальной цели, преследуемой организаторами, и о литературном колорите эпохи нам рассказал главный редактор издательства, идейный вдохновитель и соз.. Читать дальше
1358 4 +2


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и оценивать публикации:

Войти или зарегистрироваться

Комментарии (2)

  1. Александра 05 марта 2017, 12:05 # 0
    Насчет посредственности — не совсем ясно. Как они отличаются от действительно талантливых?
    1. Владимир Алексеев 05 марта 2017, 23:38 # 0
      Ну, во времена Бродского был один штамп: «Тунеядец». Теперь оставили ту же первую букву, а остальное подправили. Вышло: «Творческая личность». Сущность же не изменилась. Штамп есть штамп, а человек есть человек. И не всегда присвоенная либо данная обществом вывеска соответствует внутреннему содержанию.

      Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.


      + -