Пиши .про для писателей

Писатель, взбодрись! Творческая мотивация для литератора

Писатель, взбодрись! <small>Творческая мотивация для литератора</small>

Порция будоражащего текста, призванного зарядить усталого, потерявшего веру в себя писателя творческой энергией и уверенностью в победе. Любой прочитавший вновь ощутит готовность взлететь. И, конечно, покорить небеса. А вместе с ними и литературный олимп.


Замучила писательская хандра? Нет уверенности в собственной правоте? Нужно срочно подзарядится положительными эмоциями и получить пару дельных советов. Итак, друзья, вперед!


  • Вместо того, чтобы стараться не ошибиться, нужно пытаться сделать что-то правильно. Наше сознание помнит успешные попытки и сосредоточивается именно на них, а иначе как бы мы все приучились к горшку, научились держать ложку и отправлять с ее помощью еду себе в рот, овладели бы навыком езды на велосипеде, самокате, лыжах, сноуборде и т.д.? Таково свойство нашего сознания: оно готово усваивать положительный опыт и концентрироваться именно на нем, поскольку он и только он ведет к выживанию, к развитию. В практическом отношении это означает следующее: перестаем кукситься и живо принимаемся вспоминать, какие мы молодцы. Вспоминаем все: от пятерок за школьные сочинения до положительных отзывов на писательских форумах. А если вспоминать не хочется, то просто читаем наиболее удачные фрагменты из уже написанного, а, может быть, даже изданного.
  • Вместо того чтобы попусту растрачивать ценные идеи и сожалеть о том, что кто-то другой уже их воплотил, нужно прямо сейчас записать свои мысли, особенно созидательного характера. Все мысли, пришедшие в голову за последние сутки-двое-трое. Писателю подобное фиксирование идей просто необходимо, особенно эта работа полезна в периоды сомнений и атаки литературной хандры. Во-первых, работа с идеями позволяет вспомнить о том, что наше воображение еще вполне себе работоспособно; во-вторых, приобщает к писательскому труду; в-третьих, позволяет развеяться, занимаясь делом, не столь далеким от литературы. Итак, наверняка, созидательных идей и мыслей в голове у писателя  немало, но будучи не зафиксированными, они могут забыться, исчезнуть. Так устроен наш мозг: новая информация вытесняет старую еще до того, как мозг приготовил последнюю к длительному хранению в памяти. Запись, сам процесс фиксации информации дает мозгу сигнал о том, что эта информация более важная, чем прочая, и заслуживает хранения в долговременной памяти. Если у вас еще нет блокнота, куда записывались бы новые идеи, соображения и мысли, то стоит завести этакий журнал идей ЦРУ – такие журналы ведутся по каждому отдельному вопросу и делу, в него заносятся все идеи, фиксируются все факты, мысли и т.д. Это дает возможность сотрудникам ЦРУ моментально получить информацию, касающуюся любого ведущегося дела. Что ж, берем на вооружение разработки спецслужб и — вперед.
  • Вместо того, чтобы горестно вздыхать «Какой из меня писатель», стоит попробовать хотя бы пару суток провести в соответствии с распорядком дня литератора. В книге Майкла Микалко «Рисовый штурм. И еще 21 способ мыслить нестандартно» автор говорит о том, что если кто-то хочет без особого таланта стать художником и соблюдает все ритуалы жизни художника, то он рано или поздно им станет, пусть не Пикассо, но вполне сносным представителем художественной братии. Попробовать то же самое стоит и автору. С чего начать? Утром поработать над рукописью, затем почитать специализированную литературу, затем еще немного поработать над рукописью (так, чтобы за день было написано 3000-5000 печатных знаков), позвонить издателю (в качестве игры можно от вымышленного имени предложить издателю рукопись для рассмотрения), на следующий день можно позвонить в литературное агентство и узнать об условиях сотрудничества с авторами, вечером ‑ посетить одно из мероприятий для писателей (лекцию, мастер-класс, встречу в литературном клубе или союзе писателей). Пусть это будет игрой, пусть все будет немного понарошку, не нужно бояться делать то, чего не делалось раньше  и избегать перевоплощений. Нам важно почувствовать себя писателем, а для этого нужно сыграть в него, благо что играть в писателя легче, чем в актера или музыканта. А там, глядишь, и сомнения развеются, и хандра пройдет.

 


P.S. Если у вас есть свои рецепты лечения писательской хандры и вы хотите поделиться с коллегами знаниями о том, как стать писателем, напишите об этом в комментариях.


29 Декабря 2015    Редакция 1    3226 Рейтинг: +3

Вам могут быть интересны похожие материалы:


Заблуждения начинающего писателя

Начинающий писатель часто пребывает в иллюзиях относительно своей роли в литературном мире, состояния книгоиздательского рынка и писательства вообще. Эти иллюзии неизбежно ведут к литературному провалу, поскольку не позволяют автору адекватно оценить себя и наладить отношения с издателями .. Читать дальше
1227 0 +1

Где получить «литературное» образование

Современным литераторам приходится туго. Слишком велика конкуренция, высоки запросы издательств, чересчур требовательна аудитория. В гонке за успехом литератору приходится каждый день доказывать свое право на лавры писателя. А как известно, самым надежным профессиональным щитом испокон век.. Читать дальше
10955 0 0

Писательский успех: ставим задачи

Вы поставили перед собой цель стать писателем, обнаружили бреши в профессионализме, теперь стоит поставить перед собой задачи по их устранению. Каковы эти задачи?.. Читать дальше
919 1 +1


Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и оценивать публикации:

Войти или зарегистрироваться


Чтобы общаться и делиться идеями, заходите в чат Telegram для писателей.

Комментарии (7)

  1. Артур Линник 08 октября 2016, 05:21 # 0
    Хех… хандра… Порой бывает и не хандра наваливается, а простое недовольство своей работой. Пишешь, пишешь, потом возникает пауза на несколько дней. Потом возвращаешься к начатой работе, чтобы продолжить, ан… нет — она уже не нравится. Начинаешь править, и столько всего «направишь», что уже и продолжать не хочется. Начинать с начала… тоже не охота. Да ив голове уже другой сюжет вертится. Вот такая рабочая обстановка. Как же быть в этой ситуации?
    1. Дмитрий 17 декабря 2016, 00:09 # 0
      Похожая ситуация и у меня возникает, и довольно часто. А в последнее время, даже писать не хочется… кажется, что я просто «не потяну» эту идею, которая долгое время крутится в голове, всплывает в воображении, ожидая быть самой лучшей фразой в книге. Но каждая фраза, которую я пишу, мне кажется слишком недостойной для писателя, непозволительной, некачественной, слишком простой. И так каждый раз, когда я берусь что-либо писать. Очень хотелось бы знать, можно ли с этим как-то справиться?
      1. Артур Линник 23 декабря 2016, 13:59 # 0
        Вы, дорогой друг, самоед. С таким подходом к критике своей работы, Вы точно не напишете ничего. Убьёте своего дитяти в самом зародыше. Поверьте в себя, в своё умение. Помните, что читатель тоже не идеален и понимает написанное по-своему. Подозреваю, что у Вас раздвоение личности на Писателя, Критика. А читатель — он отличается от сих господ своей посредственностью. Читатель ценит прежде всего сюжетный интерес, потом язык написания, ближе к разговорному конечно. И уж совсем такие дотошные чтецы ценят философию в произведении. Таким подавай не ниже Ф.Достоевского.
        Трудитесь и у Вас всё получится.
        1. Редакция 08 января 2017, 17:41 # 0
          Дмитрий, на ваши вопросы дать ответ может хороший литературной редактор или бета-ридер, а желательно, и обратиться и к тому, и к другому. И литературные редакторы, и профессиональные «вторые читатели» — это специалисты, которые смогут оценить качество вашего текста (стилистику, цельность и логику изложения, оценить такой параметр, как уникальность сочинения). Так вы поймете, обоснованы ли ваши сомнения, и если основания есть, начнете работать над устранением узких мест. Если вы не хотите прибегать к услугам редакторов, то есть смысл принципиально изменить характер работы над текстом: писать залпом, запоем, не вторгаясь в уже созданные главы до тех пор, пока не будет создан основной костяк текста и высказаны основные мысли. И заниматься правкой, когда основная работа будет выполнена.
          Если вы испытываете сложности с изложением, высказыванием мыслей, то есть смысл заняться развитием речевой культуры. Самый простой способ — увеличить количество времени, отводимого чтению. «Начитаться» так, чтобы сложностей с формулированием идей не возникало.
          Уверены, у вас все получится.
        2. Редакция 08 января 2017, 17:50 # 0
          По завету Рея Бредбери — писать, писать и писать до победного конца, потому что оценить текст можно только в законченном состоянии. Мы рекомендуем делать множество рабочих копий и править текст в одной из них, так у автора всегда есть возможность вернуться к исходному варианту. И еще — новые сюжеты упускать нельзя, фиксируем все, а в свободное время занимаемся их развитием.
        3. Владимир Алексеев 06 марта 2017, 22:55 # 0
          И снова, и снова советами автор богат…
          Для тех, кто, хандря, ни за что не поедет за МКАД…
          1. Владимир Алексеев 06 марта 2017, 22:59 # 0
            И да: подумалось вот о чём. Писатель вынужден перечитывать написанное самим собой, и неоднократно. А потому, чем писать плохо, лучше сразу застрелится.

            Либо писать стихи в «блоковском размере» и ориентироваться на малые прозаические формы. Но ни то, ни то современному читателю не нужно. Ему подавай романы, такого объёма, чтобы, изданные в мягкой обложке, их было удобно держать на весу в метро.

            Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.


            + -