Я: настоящее время | Выполненное задание (117) (#307) от автора F13


Задача автора:

Написать повествование от первого лица единственного числа («Я») в настоящем времени («Есть», «Делаю»). В повествовании должна идти речь об одном дне из жизни героя. События особого значения не имеют, важно суметь рассказать о них внятно, убедительно, так, чтобы читатель понял, что и в какой последовательности происходит, но самое главное – поверил в происходящее. Автор может описывать реально существующий или вымышленный мир. Проще всего при таком формате повествования (первое лицо, единственное число, настоящее время) не придумывать для героя испытания на прочность, а наоборот – вести речь о самом заурядном дне из жизни персонажа, рассказывая о том, что происходит всегда.

Пример:

     «Я просыпаюсь, встаю, одеваюсь, иду на работу, работаю, иду с работы, ем три раза, два раза чищу зубы, один раз принимаю душ, вечером раздеваюсь, ложусь, засыпаю. Все».

Максимальный объем: 5000 знаков с пробелами


Текст автора:


  Задание #1
80
4 минуты на чтение
0

Я в своей квартире. Со мной живет мужчина: сильный, вспыльчивый, агрессивный. В какой-то момент ко мне приходят в гости две женщины — подруги, они зовут меня куда-то. Но он – мужчина — выгоняет их, не разрешает идти с ними. Я закрываю входную дверь. Слышу сочные щелчки. Я покорна, послушна, как когда-то с отцом — как решил — так и будет, и не обсуждается. Не грущу и не ропщу. Спустя краткий период эти женщины снова стучат в мою дверь. На этот раз дверь открываю я. Мужчина в этот момент на кухне. Женщины-подруги пришли спасти меня. Они отвлекают его: стреляют, борются, сопротивляются. Я переступаю порог и моя точка зрения, картина мира, меняется. Теперь из покорной и послушной, которая считает, что мной нужно руководить и держать взаперти «мне же во благо» — я превращаюсь в женщину, осознающую, что изверг, ограничивающий мою свободу – больной человек. Я намереваюсь уйти от него и сбегаю из подъезда. Подруги задерживают его, их сопротивление идет на пороге квартиры. Сначала я выбегаю к аллее, на перекресток — он находится справа от дома. Мне навстречу идёт Юля Ш. с огненно рыжими, вьющимися, длинными волосами. Она ведет, укрывая, поддерживая старуху, которую сразу-то и не признать. Приглядевшись, понимаю, что это Надежда — учитель по математике. Они не узнают меня или заняты спасением своих жизней. Для лучшего отображения этого эпизода больше всего подходит фрагмент картины «Последний день Помпеи» Карла Брюллова. Я направляюсь назад — ко второму выходу здания ремонтной группы – он находится слева от дома. Я чувствую, знаю, что будет взрыв, и мы все погибнем. И я размышляю, что имеет большое значение — умереть, будучи свободной. Я делаю вывод, что это очень важно, что я успеваю обрести свободу пусть ненадолго, пусть даже дальше и нет продолжения. Что это совсем не то же самое, когда умираешь вне воли. Угроза взрыва исходит от эмоций человека, державшего меня взаперти. Тот, с которым я жила. Он должен взорваться с минуты на минуту. Я помню об этом, я не бегу, я слежу за своими мыслями и внимание мое направлено на них. Те две женщины, помогающие мне, умрут вместе со всем остальным миром. Они жертвуют собой ради меня. Воздух вокруг накаляется от его злости и агрессии, а возможно, в какой-то степени, причина взрыва – моя ново-обретенная свобода. Бывший надзиратель борется из последних сил, чтобы вернуть меня. Любопытно, что во сне я так и не ухожу далеко от дома. Я ожидаю момента, я готовлюсь принять осознанную смерть. Не боюсь боли и страдания. Однако, насовсем краткий миг испытываю неловкость, стыд и вину за побег. Ловлю себя на мысли, что укоряю в предательстве мужчины, который был так уверен во мне. 






Вы отдаёте свой голос автору? (Всего голосов: +1)
Вы не можете голосовать


Комментарии от авторов Пиши.про 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться